В Москве прошла одноимённая конференция, посвящённая вопросам перспективного развития педагогического образования, а также обмену опытом
Директор Елабужского института КФУ, доцент Елена Мерзон, старшие преподаватели кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова и Эльвира Галимуллина представили доклад на Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» проводимую Московским педагогическим государственным университетом совместно с Евразийской ассоциацией педагогических университетов и Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов.
Целью форума стало определение концептуальных подходов перспективного развития педагогического образования государств-участников СНГ на пути к школе будущего в условиях цифровизации экономики и общества; обмен опытом эффективного использования в образовательном процессе организаций, реализующих программы педагогического образования, новых цифровых технологий.
В работе конференции приняли участие руководители ведущих вузов по подготовке педагогических кадров, а именно, ректор Московского педагогического университета Алексей Лубков, ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Такир Балыкбаев, ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка Александр Жук, ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Степан Жолован, врио ректора Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Салават Сагитов, ректор Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева Валерий Ковалевский и другие.
Наиболее оживлённо участниками конференции было воспринято выступление заслуженного учителя Российской Федерации, доктора педагогических наук, академика РАО, директор Центра образования № 109 города Москвы, автора Профессионального стандарта педагога Евгений Ямбурга. Евгений Александрович сделал акцент на формировании ценностных компетенций, приводил яркие примеры из практики своей деятельности в качестве директора школы.
Ключевым докладом стало выступление генерального директора компании «Мобильное электронное образование», научного руководителя Института развития цифрового образования МПГУ, член-корреспондент РАО Александра Кондакова «Педагогическое образование в условиях цифровой трансформации общества», который обозначил основные проблемы цифровизации педагогического образования и возможные пути их решения.
Особое внимание Александр Михайлович уделил аксиологическому аспекту цифровой трансформации образования. Спикер отметил, что в настоящее время интернет – это новая ситуация развития детства, не просто технология, среда обитания, источник развития. К сожалению, в интернете в зоне личного пространства остаются лишь друзья. Знакомые уступают место «виртуальному», «незнакомому другу», а семья (родители) и профессиональная помощь (педагоги) остаются «за кадром». В связи с этим возникают различные риски, преодолеть которые можно, если основной целью образования станет воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В достижении указанной цели решающую роль должны сыграть педагоги, которые будут модератором сетевого взаимодействия школьников. Было отмечено, что появилась необходимость масштабного и целенаправленного повышения квалификации учителей в области создания сетевой образовательной среды. Поэтому доклад Елены Любимовой «Цифровизация учителя в практике повышения квалификации. Концепт» в рамках работы секции «Подготовка педагогических кадров для цифровой школы» стал актуальным. Описанная спикером модель модуля «Цифровые технологии в образовании» заинтересовала преподавателей вузов и руководителей курсов повышения квалификации. Представленная модель дает возможность слушателям приобрести опыт коллективной работы на основе web-технологий, а обозначенные в докладе условия, содержание и способы организации деятельности слушателей курсов позволяют мотивировать их к освоению новых цифровых инструментов, без боязни применять их на практике.
К слову, учёные Елабужского КФУ института создали три программы повышения квалификации по применению цифровых решений в образовании. По данному направлению в 2019 году пройдут обучение 76 директоров школ и их заместителей, 52 заведующих детскими садами, 37 учителей-предметников и 350 будущих тьюторов в области цифровых технологий. Следует отметить, что преподаватели уже обучили по новой программе модуля около 125 учителей.