В рамках Х Международного фестиваля школьные учителя разработали модели проектов по специальному алгоритму
Заместитель декана по научной и воспитательной работе психолого-педагогического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Татьяна Романова считает, что обучение в современном мире невозможно без включения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Особенность данного мастер-класса заключается в моментальном применении теоретических знаний на практике посредством разработки учителями собственных проектов по решению проблем в образовании.
Таким образом, аудитория была поделена на рабочие группы, которые активно обсуждали этапы разработки мини-проектов и сразу же выполняли их. В заключение каждая группа представила свой проект и защитила его, ответив на вопросы. Взаимодействие между модератором и слушателями было продуктивным: они делились своим опытом и трудностями, с которыми столкнулись во время работы.
Учитель русского языка и литературы Печищенской основной общеобразовательной школы Верхнеуслонского района Анастасия Куприянова поделилась впечатлениями от мастер-класса: «Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность – один из основных показателей одаренности учителя. Соглашусь с тем, что это далеко не просто, но мы, как учителя, обязаны посвящать наших учеников в эти многогранные спектры науки, а также непрерывно развиваться сами».
Татьяна Владимировна занимается проектно-исследовательской деятельностью уже на протяжении 6 лет, является организатором республиканских конкурсов. По ее мнению, секрет успеха зависит от правильного оформления и презентации проектов, вот почему для учителя важно обратить внимание на теоретическую часть составления проектно-исследовательской работы.