В преддверии юбилейного Фестиваля школьных учителей вспоминаем самые интересные мастер-классы
В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов. Он направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений у школьников, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Проектная деятельность обязательна для учащихся младшего и среднего звена, для учащихся старших классов – по выбору, поэтому данная тема актуальна и необходима для детального рассмотрения.
Участники IX Международного фестиваля школьных учителей познакомились с управлением проектов в образовании, в этом им помогли модераторы – Кирилл Заведенский – директор проектного офиса КосмОдис, города Москва и Елена Матвиюк – учитель математики школы № 25 города Балашихи, ведущий эксперт по трансформации уроков.
Свой тренинг они начали с игры в созвездие, в ходе которой участники ставили цели и задачи на занятие. Продолжился мастер-класс определением плана работы, который был построен на основе отрезков – 50 минут активной деятельности и 10 минутный перерыв.
Продолжая своё выступление, лектор рассказал о теориях системного моделирования. Он представил четыре вида моделей: простая, сложная, запутанная и хаос. Каждая из них активно используется в технологиях управления проектами в образовании.
«Сегодня у нас активная публика, видно, что все заинтересованы, им интересны темы проектов. Информацию принимали и активно задавали вопросы» - говорит Кирилл Евгеньевич.
Закончился мастер-класс обсуждением проектов, которые были созданы в ходе практической части. В самом начале лекции слушатели поделились на команды, именно эти команды попытались сами создать проект по моделям, представленным в теоретической части тренинга.
Татьяна Морозова, учитель математики города Оренбург положительно отзывается о занятии: «Мастер-класс был актуальным и полезным. Мы получили много информации для работы с детьми. Метод проектов особенно близок для работы, потому что мы с учениками участвуем на международных олимпиадах и конкурсах. Полученные знания буду применять, они полезны для личностного роста, для учителей школы».
Информация, рассказанная лектором, стала полезной, пополнила имеющиеся знания слушателей. Выходя из аудитории, участники говорили, что будут внедрять в работу проектную деятельность.