Совсем скоро выпускники Елабужского института КФУ станут молодыми специалистами и начнут вести уроки в школах. Чтобы помочь им, мы открываем рубрику полезных рекомендаций от модераторов Международного фестиваля школьных учителей. В Елабужском институте КФУ накопился богатый архив материалов, который оценят как молодые педагоги, так и учителя со стажем.
Оценив все возможности дистанционного формата обучения, начинающие учителя смогут внести новое и в традиционные уроки, встав у доски школьного кабинета. Здесь каждый учитель по-своему устанавливает контакты с учениками, опираясь на личностные особенности и организаторские способности. «Порядок на уроке» обеспечивают верный выбор дидактических концепций, применение индивидуальных техник, стратегий достижения и поддержания учебной мотивации.
На X Международном фестивале школьных учителей четкую систему управления классом предложила Юлия Койнова-Цельнер, кандидат педагогических наук, доктор философских наук, научный сотрудник кафедры общей дидактики и эмпирического исследования урока Института педагогики Технического университета Дрездена (Германия). Использование методики позволяет провести самодиагностику и учесть требуемые компоненты накануне проведения урока.
Читайте, сверяйте и внедряйте!
Чек-лист «Управление классом»
Дидактический потенциал урока
Процесс урока
Правила и ритуалы
Минимизация помех на уроке
Положительная атмосфера
Мы продолжим публикации с интересными методами и педагогическими технологиями, представленными на Международных фестивалях школьных учителей в Елабужском институте КФУ. Пусть они помогут войти в профессию нашим выпускникам – «Учителям XXI века» и подскажут новые идеи педагогическому сообществу.