27 апреля открылась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии».
Мероприятие проходит на базе инженерно-технологического факультета Елабужского института, уникального тем, что во всем Приволжском федеральном округе только здесь готовят будущих учителей технологии. Кроме того, институт является структурным подразделением КФУ, который занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших университетов мира, а это
значит, что здесь обучают высокопрофессиональных педагогов, готовых к вызовам времени.
«Сейчас в России наблюдается дефицит квалифицированных инженерно-технических кадров, и этот кадровый кризис будет нарастать, потому что по всей стране в школах сокращают часы, отведенные на дисциплину «технология». А ведь именно учителя технологии дают будущим инженерам азы профессии: основы черчения, конструирования, робототехники, - отметил декан инженерно-технологического факультета Елабужского института КФУ, профессор Линар Ахметов. – Мы пригласили на конференцию около ста преподавателей и учителей из Татарстана и России, чтобы вместе попытаться найти решение, которое поможет исправить сложившуюся ситуацию».
Первый день Всероссийской научно-практической конференции в Елабужском институте открылся пленарным заседанием.
Сначала слово взяли представители Вятского государственного университета: профессор кафедры технологии и методики преподавания технологии Галина Некрасова и доцент кафедры технологии и методики преподавания технологии Лена Морилова выступили с докладом о профессиональных пробах для школьников. Данный проект помогает ребятам определиться с выбором профессии на более ранних этапах. Алгоритм внедрения проб несложен: постоянное сотрудничество с домами творчества для детей, регулярный анализ наиболее перспективных профессий, выделение профессиональных действий. Этот образовательный проект осуществляется на базе Вятского государственного университета по самым разным направлениям подготовки рабочих профессий – таких, как повар, парикмахер, технолог машиностроения и ряда других.
Затем тему «Информационная среда технологического образования» раскрыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОТД и МОТ Сыктывкарского государственного университета Наталья Новикова. Она представила результаты опроса школьников, которым были заданы вопросы: «откуда вы узнаете новые знания о предмете технология?» и «как часто вы пользуетесь интернетом?».
«Исследование показало, что новые знания дети в большинстве случаев узнают из интернет-источников, - отметила Наталья Новикова. - Я считаю, что образовательным учреждениям нужно идти в ногу со временем и использовать все возможности современных технологий. Например, студенты нашего вуза нередко ведут уроки с использованием гаджетов, проходят школьную практику онлайн».
После пленарного заседания в рамках работы конференции прошли секционные заседания, на которых рассматривались такие темы, как: теория и практика художественно-эстетического воспитания детей и молодежи; технологии и дизайн в современном мире; актуальные аспекты обучения молодежи в системе профессионального образования. Кроме того, были проведены мастер-классы по робототехнике и декоративно-прикладному искусству.
«Замечательно, что Елабужский институт организовал такой крупный научный форум! В программе заявлены очень интересные темы, и я с удовольствием пообщаюсь со своими коллегами из других городов. Уверена, что получу много полезной информации для дальнейшего профессионального роста», - поделилась впечатлениями профессор Вятского государственного университета Галина Некрасова.
В конце первого дня участники конференции подвели предварительные итоги: обменялись педагогическим опытом, обсудили варианты сотрудничества с Елабужским институтом КФУ, договорились о совместных исследованиях в рамках научных проектов и грантов, обговорили возможности «реанимирования» технологического образования в стране, вплоть до обращения в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Кроме того, они побывали в качестве гостей на Республиканском этапе Всероссийской робототехнической олимпиады, проходившей на базе Елабужского института.
«Мы просто потрясены: в вашем вузе проходят такие серьезные мероприятия! А ваши преподаватели обучают основам робототехники совсем юных школьников, заботятся о воспитании будущих инженерных кадров. Оказывается, Татарстан - один из лидеров в плане развития IT-образования. Этому стоит поучиться!» - сказала доцент кафедры ОТД и МОТ Сыктывкарского государственного университета Наталья Новикова.
28 апреля работа конференция продолжится: сегодня будут проведены семинар «Организация олимпиадного движения по технологии» и мастер-классы по дизайну.