Победителем стала выпускница Елабужского института КФУ Анастасия Козлова
С 8 по 20 октября во всех субъектах Российской Федерации проходят очные полуфиналы профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в сфере образования. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Проект «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой попадания в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России.
В нем приняла участие выпускница Елабужского института КФУ Анатасия Козлова.
«“Флагманы образования” - это конкурс президентской платформы «Россия - страна возможностей». Он проходит уже 4 год. В этом году конкурс проходил в индивидуальной номинации, участвовать могли педагоги и управленцы в сфере образования.
Заявку подала спонтанно, пока ехала в поезде на педагогическую смену форума «Машук», ловила интернет на станциях, чтобы заполнить анкету. После этого в конце августа нас ждал дистанционный этап: множество диагностик, направленных на определение уровня различных компетенций, а также входное тестирование, содержащее вопросы по функциональной грамотности, вопросы о законодательстве, нормах СанПин.
В региональный этап конкурса прошло 29 финалистов, доехало 24. В этом году конкурс направлен на формирование кадрового резерва. Нас ждало 3 конкурсных испытания, из которых подготовиться заранее можно было только к самопрезентации. Этап показал, что не всем из нас удалось уложиться во времени и учесть все элементы выступления, хотя каждый из нас ежедневно выступает на публике в течение 6 уроков.
Следующие два этапа содержали групповую работу: кейс-чемпионат и проектную деятельность. От нас требовалось разработать управленческие решения для того, чтобы минимизировать или устранить одну из проблем. Такие задания требуют больших знаний, умения тактически и стратегически мыслить, смотреть с позиции руководителя. Считаю, что в обоих этапах моей группе повезло с заданиями, потому что, слушая коллег-участников, у меня не было не единой мысли, как выйти из предложенного им затруднения. При этом оценивали нас не только на эффективность решения, но ещё и на то, как мы взаимодействовали в группе, какие предлагали идеи и с какой стороны подходили к решению вопросов.
Экспертная и оценочная комиссия высоко оценила мои результаты на всех трёх этапах и выбрала одним из трёх победителей. Сказать, что я ожидала такого исхода, не могу. В числе участников были очень достойные представители нашей профессии, на которых я делала ставку. Они же, в свою очередь, после конкурса подходили и говорили, что делали ставку на меня. «Флагманы образования» - это не конкурс профмастерства, как «Учитель года», поэтому то, насколько успешны или неуспешны мои уроки никто не оценивал, но оценили способность к решению более серьёзных педагогических проблем уровня одной школы, одного города или одного региона. Конечно, это вдохновляет и вселяет уверенность. А теперь ещё и требует большой ответственности, ведь уже в конце ноября состоится всероссийский финал конкурса в Москве», - поделилась впечатлениями Анастасия Владимировна.