В Елабужском институте подведены итоги Всероссийского заочного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по технологическому образованию.
11 мая на инженерно-технологическом факультете Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета были подведены итоги Всероссийского заочного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по технологическому образованию. Тематика работ конкурса предполагала решение следующих актуальных проблем: теоретические и методические аспекты технологического образования школьников, формирование и развитие компетенций у школьников на уроках технологии, развитие и поддержка одаренности и творческих способностей детей и подростков в системе общего и дополнительного образования, методика обучения школьников и студентов дизайнерской деятельности и др.
Этот конкурс проводится инженерно технологическим факультетом уже третий год и вызывает интерес со стороны студентов, обучающихся в различных вузах и ссузах Российской Федерации. В этом году в конкурсе приняли участие студенты Воронежского государственного педагогического университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Пермского государственного гуманитарно педагогического университета, Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уральского государственного педагогического университета.
По словам организаторов, отличительной особенностью представленных работ в этом году является практико ориентированность: они содержат огромное количество описаний курсов и готовых конспектов тематических занятий. Основная ценность конкурса в том, что результаты проведенных исследований можно уже сейчас использовать в профессиональной практической деятельности педагогами профобразования, учителями технологии, а так же педагогами дополнительного образования.
К примеру, главными достоинствами работы Сергея Епишева, студента "Воронежского государственного педагогического университета" (победителя конкурса) по словам членов жюри, является глубокий анализ ситуации в технологическом образовании школьников Воронежской области, проведенное анкетирование учителей технологии, выполненное во время прохождения педагогической практики и разработка методических рекомендаций начинающему учителю технологии. Студентом был изучен и обобщен опыт нескольких ученых, внесших вклад в развитие технологического образования школьников в нашей стране, рассмотрены некоторые проблемы технологического образования, такие как повышение мотивации школьников на уроках технологии, организация профессиональной ориентации учеников, сохранение графической подготовки школьников.
Места распределились следующим образом:
1 место
БАБУШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ФГОБУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" Руководитель: Никонова Татьяна Викторовна
ЕПИШЕВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный педагогический университет" Руководитель: Чернышева Елена Ивановна
2 место
БОГАЧЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Руководитель: Файзрахманова Айгуль Линаровна
ИВАНОВ СВЯТОСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный педагогический университет" Руководитель: Бабина Наталия Федотовна
УСТАЛОВА АННА АНДРЕЕВНА ФГОБУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" Руководитель: Казакова Людмила Геннадьевна
3 место
ДЕРИШЕВА МАРИЯ ПАВЛОВНА ФГОБУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" Руководитель: Никонова Татьяна Викторовна
ТЕСЛЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА БУ ВО "Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Руководитель: Кобякова Мария Аликовна
КАРСКАНОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Руководитель: Наговицына Татьяна Валентиновна
ИСМАГИЛОВА АНАСТАСИЯ ФАНИСОВНА ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Руководитель: Латипова Лилия Николаевна
Благодарим всех участников и их руководителей за проявленный интерес к конкурсу и поздравляем победителей и призеров!