О рациональном использовании ресурсов головного мозга на уроках рассказала заместитель директора по учебной работе ГАОУ «Лицей Иннополис»
Алла Головенькина, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года - 2014», заслуженный учитель Республики Татарстан 2014, начала свой мастер-класс с небольшого интерактивного знакомства, на котором все присутствующие обменялись рукопожатиями. С помощью этого простого упражнения она подвела участников мастер-класса к пониманию того, что все люди разные: кому-то нравится отдавать, кому-то – принимать.
После этого Алла Николаевна рассказала о 4 способностях головного мозга: внимание, раздражимость, память, зеркальность. Она уточнила, что учитель должен уметь привлекать внимание учеников, ведь без него процесс обучения потеряет свой смысл. Для привлечения внимания необязательно повышать голос, можно просто использовать разнообразные раздражители: карточки, колокольчик, таблицы.
Алла Николаевна представила метод моделирования, который она использует в своей практике на уроках биологии и химии. Она предложила студентам разделиться на две команды и воссоздать клеточную мембрану. После этого она отметила, что подобный вариант работы будет интересен не только ученикам, но и самому учителю. В конце своего выступления модератор посоветовала будущим учителям делать свои уроки живыми и динамичными, ведь они детям намного интереснее и полезнее.
После такого интересного мастер-класса студенты не могли остаться равнодушными, это подтверждают и их отзывы: «Алла Николаевна не просто дала нам теоретические советы, но и позволила воссоздать все на практике. Когда я начну работать в школе, хотел бы применить методику моделирования на своем уроке, потому что она помогает вовлечь в процесс всех учеников», - Денис Максимов, студент Удмуртского Государственного университета.
Своими впечатлениями поделилась и студентка Елабужского института КФУ, Рушания Мухамадеева: «Алла Николаевна удивительный человек и учитель. И дело не в том, что она замечательно раскрыла тему, заявленную в программе, вся прелесть в том, как она это сделала. На примере своего предмета она показала, что уроки - это не монотонная работа, а креатив».
Сама модератор призналась: «Я здесь уже не в первый раз и работала со школьными учителями. Мне очень нравится этот фестиваль тем, что педагоги здесь могут поделиться своими проблемами, идеями и получить поддержку. Ведь учительство – это своеобразное братство. Очень отрадно, что в этом году я столкнулась со студентами в рамках этого мероприятия. Очень люблю с ними работать, потому что они живые, активные и готовы к экспериментам».