В городе Нижнекамске прошёл республиканский семинар, в котором приняли участие преподаватели Елабужского института КФУ
В соответствии с планом работы управления образования города Нижнекамска и кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ в рамках сетевого взаимодействия муниципального бюджетного учреждения «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» с Елабужским институтом КФУ и Чувашским республиканским институтом образования, на базе школ №7, №11 и гимназии № 34 состоялся республиканский семинар педагогических работников «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся».
Цель семинара стало способствование повышению мотивации учащихся к учебной деятельности, исходя из опыта эффективного сотрудничества педагогов Республики Татарстан.
В семинаре приняли участие представители высших учебных заведений: заведующая кафедрой теории и методики преподавания дошкольного и начального образования Фарида Газизова, доцент кафедры теории и методики преподавания дошкольного и начального образования, кандидат психологических наук Татьяна Галич, ассистент кафедры теории и методики преподавания дошкольного и начального образования Алеся Нуриева, методисты муниципального общеобразовательного учреждения, педагоги общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. Необходимо отметить, что в работе семинара приняли участие представители Чувашского республиканского института образования.
На образовательных площадках участниками семинара были рассмотрены следующие проблемы:
- «Межпредметная интеграция как один из способов коммуникативной компетентности обучающихся»;
- «Эффективность педагогической деятельности как стимул успеха ученика и учителя»;
- «Формы организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»;
- «Формирование мотивации к учебной деятельности» и другие.
Данные проблемы были представлены разными формами работы педагогов: показ уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий, организация выставок, творческих работ учащихся. В рамках пленарного заседания состоялась «открытая площадка» с фрагментами коуч-сессии, где были продемонстрированы решения педагогических ситуаций. Состоялся живой диалог, обмен мнениями между педагогами, педагогическая рефлексия.
На подведении итогов участники высоко оценили работу как пленарной, так и секционных площадок. Благодаря совместным мероприятиям налаживаются профессиональные связи, создается атмосфера единства, ведутся конструктивные беседы о дальнейшем сотрудничестве.