Михаил Константинович Яо,

Юлиана Геннадьевна Еманова,

Расых Фарукович Салахов,

Казанский федеральный университет,

Россия, 420021, г.Казань, ул.Татарстан д.2,

yao@mail.ru, emanova@mail.ru, rasih@mail.ru

 

В статье представлена авторская концепция национального своеобразия татарской живописи и декоративно-прикладного искусства. Для выявления специфических особенностей искусства Татарстана рассмотрены основы эстетических представлений европейского христианского и мусульманского изобразительного искусства. Авторы отстаивают идею, что национальное в искусстве не ограничивается своеобразием тематики, сюжетных линий, а создает свой самобытный язык, свою морфологию искусства. На примере сравнительно-сопоставительного анализа творчества татарских художников Х.Якупова и И.Зарипова выявлена их внутренняя стилистическая общность, обусловленная принадлежностью к одной культуре, что подтверждает факт глубинного принципа формирования и воплощения художественного образа в национальном искусстве.

 

Ключевые слова: национальное образное мышление, национальное искусство, татарское изобразительное искусство, мусульманское искусство, христианское искусство, живопись, визуальный художественный образ, декоративно-прикладное искусство.

 

Статья (полная версия)