РИНЦ

 

1. Сайкина Г.К. Человек – бытийное или социальное существо? // Ученые записки Казанского университета. – Сер. Гуманитарные науки. - 2013. – Т. 155, кн. 1. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013. - С.147-156.//

http://old.kpfu.ru/uz_r/bin_files3/155_1_gum_17.pdf

 

Аннотация. В данном тексте критически сталкиваются два «определения» человека: как бытийного и как социального существа. Показано, что социальное содержание, присвоенное человеком, сегодня все больше функционирует по законам «природы», а не сущности. Вскрыта одна из определяющих причин такой ситуации: социальное не вводится в поле метафизической работы человека. Бытийное сознание позволяет утверждать социальное как призвание человека и определять социальное как поступок.

 

2. Богатова Л.М. Гендерный концепт современного высшего образования в России //Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т.16. – № 16. – С. 35-38.

http://www.kstu.ru/article.jsp?id=1910&id_e=23840&

 

Аннотация. В статье проводится анализ влияния процесса феминизации на систему высшего образования. Автор представляет социокультурный контекст последствий, связанных с активизацией феминного фактора

Ключевые слова: культура, феминизация, гендер, высшее образование.

 

3. Богатова Л.М. Аспирантура как образовательная программа (Круглый стол) // Высшее образование в России. – 2013. – № 6. – С. 151-152. 0,2 п. л.

http: // www.vovr.ru

 

Аннотация. В выступлении в качестве участника Круглого стола обсуждались проблемы, связанные с реформированием аспирантуры, которое проводится в соответствие с новым Законом об образовании.

Ключевые слова: аспирантура, соискательство, философские науки.

 

4. Назарова А.Ш. Человеческое общество как цивилизационная система структурных элементов / А.Ш. Назарова // Вестник Казанского государственного университет культуры и искусств. - 2013. - № 1. - С. 27-30. Тираж 500 экз.

www.kazguki.ru/vestnik_kguki.htm

 

Аннотация. В статье находит обоснование положение теории марксизма о способе производства, раскрывается универсальная система структурных компонентов цивилизационных образований. Дается авторская трактовка понятия «инновация», а также демонстрируется актуальность ряда основных тезисов К. Маркса для общества и экономики XXI в.

 

5. Каримов А. Р. Контекстуализм, скептицизм, прагматика// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (32): в 2-х ч. Ч. II. C. 71-76. ISSN 1997-292X.

www.gramota.net/materials/3/2013/6-2/17.html

 

Аннотация. Предметом анализа в данной статье является эпистемический контекстуализм в формулировке К. ДеРоуза. Выявляются его истоки в теории П. Унгера, определяются его основные положения. Анализируются конкретные примеры, где контекст определяет условия истинности предложений, содержащих эпистемическую модальность "знать". Выявляется связь эпистемического контекста с языковой прагматикой. Эпистемический контекстуализм рассматривается как возможный путь преодоления радикального скептицизма.

 

6. Смирнов Р.К. О векторе развития «экономического человека» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота – 2013. – № 1(27) – Ч. II. – С. 166-168. 0,3 п. л.

http://www.gramota.net/materials/3/2013/1-2/39.html

 

Аннотация. В статье раскрывается один из аспектов проблемы изучения ценностей капиталистического сознания – вопрос генезиса ценностей буржуазного сознания в лице его идеального носителя «человека экономического». Определяется содержание элементов буржуазного сознания, выделяются этапы в его развитии, дается им характеристика. Особое внимание автор уделяет выявлению причин, определяющих логику развития буржуазного менталитета, а также на сновании их делает выводы о последствиях построения капиталистической модели экономики в России.

 

7. Халитов Т.Н. Абсолютное и относительное в диалогах Платона: философско-антропологический аспект.// Филология и культура. Казань: КФУ. – 2013. – №3. – С. 263-267.

http://philology-and-culture.kpfu.ru,

 

Аннотация. Проблема соотношения абсолютного и относительного (знания) связана  в нашем сознании с направлением софистики. Её часто основательно критиковали за теоретическую и моральную несостоятельность, выражавшуюся в «отмене» абсолютной истины, пренебрежении к ней. Но в современной литературе содержится и определенная апология софистики; это связано с разными причинами, однако в данной статье утверждается главная: софисты адекватно понимали человеческую природу. Вопреки критике Сократа, софисты на деле не только мирились с наличным состоянием человеческого бытия, но и стремились эту нашу природу усовершенствовать. Однако Сократ вменяет риторике и софистике обязательное условие: учить человека разрешается только тем, кто обладает истиной.

 

8. Халитов Т.Н., Тайсина Э.А. Теория познания перед философско-антропологическим вызовом // Вестник Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. – 2013. – №4 (32). – С 156-161, 0,5 (п.л.)

http://www.unn.ru/e-library/vestnik_soc.html?anum=6608

 

Аннотация. Представлены главные положения новой гносеологии, соответствующей мировоззрению экзистенциального материализма. Ее появление обусловлено необходимостью, во-первых, отойти от «корреспондентной» теории истины в условиях антропологического поворота, а во-вторых, учесть достижения оппонирующих направлений в философии. Это стало возможно при сознательном возвращении к принципу единства оснований бытия и познания, отражающему ситуацию «здесь-и-теперь-бытия-сознания».

 

9. Халитов Т.Н. Истоки философско-антропологического поворота в гносеологии: теория Брентано // Вестник БГУ. Серия: философия, социология, политология, культурология. – Улан-Удэ. – 2013. – № 4. – С. 74-77.

http://www.bsu.ru/content/pages2/1079/FilosofiyaSotsiologiyaPolitologiyaKulturologiya14-2013.pdf

 

Аннотация. В статье поставлена цель познакомить читателя с главными положениями гносеологии Ф. Брентано,  «ответившей» в свое время на вызов философской антропологии. Автор анализирует формирование ориентированной на человека, а не на абстрактный «субъект»,  теории познания, что весьма актуально сегодня.