В рамках акции «Волонтер приема–2014» студентка 1 курса Рузиля Зайнулова провела профориентационное мероприятие с учащимися 10-11 классов Князевской средней школы

Выпускные классы – именно в это время выпускник находится на перипетии, вскруженный тысячами вопросов в своей голове  – что же дальше делать? Как поступить в сложившейся  ситуации? Кем быть дальше? И самый актуальный вопрос – какие же специалисты востребованы на рынке труда?  Каждый ученик  к старшей школе  должен определиться с профилем своего обучения, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Ведь от этого важнейшего выбора зависит  дальнейшее будущее  нынешнего выпускника.  Также немаловажным является то, что каждый современный старшеклассник должен владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном плане.

И для того, чтобы не быть сломленным под тяжестью наболевших  проблем, окружающих мнений и смутных представлений, испытываемых  выпускниками в профессиональном самоопределении,  была проведена профориентационная работа с учащимися 10-11 классов Князевской средней школы.

Целью данного мероприятия являлась  агитация старшеклассников по поводу структуры поступления в вуз, процесса обучения  и оказание профориентационной поддержки выпускникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей деятельности.

Многих старшеклассников терзают смутные сомнения и множество вопросов: когда лучше подавать документы? какие документы нужны для поступления? не опасно ли подавать заявки на поступление через Интернет? И для того, чтобы все сомнения исчезли – было подробно рассказано о структуре процесса подачи документов для поступления.  Данный процесс был разобран с различных сторон, что заставило старшеклассников  по-новому взглянуть на организацию процесса подачи документов для поступления.

Также были проведены тематические беседы о подготовке к выпускным экзаменам, о самоподготовке и саморазвитии, а также о том, что должно формировать профессиональные качества в избранном виде труда. Были показаны иллюстрированные презентации, в которых подробно говорилось о факультетах КФУ, о вступительных экзаменах, о прошлогоднем поступлении и о перспективах обучения в вузе, в частности в КФУ.

Итогом проведенной работы послужило получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях будущих студентов и оценка абитуриентов готовности к избранной деятельности.

И теперь  каждый выпускник, проанализировав многие аспекты,  может оценить то, насколько он готов к вступлению в следующий этап своей жизни и, без грамма сомнения, представить себя в новой роли. И, сидя за школьной партой, но проделав много работы, мечтать произнести заветные слова «Я – студент!».

Рузиля Зайнулова