Организовано при кафедре дизайна и национальных искусств и призвано осуществлять дополнительное образование по направлению «Этнодизайн». Осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям:

Основной целью студии декоративно-прикладного искусства "Халык бизәкләре" является подготовка высококвалифицированного, компетентного, с развитым творческим мышлением и профессиональными навыками специалиста, который свободно владеет традиционными техниками декоративно-прикладного искусства. При этом ставятся следующие задачи:

Каждый желающий погрузится в глубины народного творчества, имеет возможность выбрать одно (или несколько) направление и начать заниматься!

Запись на кафедре дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ:

тел.8(843)2213366

группа в соц.сетях: https://vk.com/kfu_design


Творческое объединение «Ныртынское кружевоплетение»



Руководитель: старший преподаватель кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ Гульназ Радиковна Ахметшина, тел.89046688390

Творческие объединения по направлению «Ныртинское кружевоплетение» организовано в сентябре 2015 года на базе кафедры дизайна и национальных искусств  ИФМК КФУ.

«Ныртинское кружевоплетение» – это творческое объединение, нацеленное на сохранение и развитие декоративно-прикладного искусства татар.

В творческом объединении работают талантливые студенты Института филологии и межкультурной коммуникации и все желающие освоить этот уникальный народный промысел.

Кружевоплетение на территории Татарстана начинает свою историю во второй половине XVI в., в период активного переселения русских из регионов России. Кружево в то время изготовлялось из льняных ниток местного производства для собственных потребностей (в частности, для свадебного обряда), продажи (кружевные изделия всегда находили «верный и скорый сбыт», являясь универсальной единицей товарно-денежного обмена в губернии) в форме домашнего ремесла или производства в рамках помещичьего хозяйства. В начале XX в. кружево изготавливается на экспорт.

Ныртынские изделия кружевоплетения (промысел зародился в селе Нырты РТ)  отличаются изяществом, строгостью; выполняются в сложной высокохудожественной технике сцепного плетения, узоры имеют крупные формы и сложные композиции. Мастерицы выполняют сложные строчки в виде самостоятельных кружев и прошв для полотенец, помимо мерных кружев изготавливаются так называемые «затейливые вещи» — штучные изделия. В узорах преобладают зооморфные и геометрические мотивы, но используются и растительные (листья, цветы, «древо жизни»), а также так называемая «тайнопись». Особенности ныртинского кружева — полотнянка плотная, непрерывная, неизменная по ширине; плотные узоры контрастны по отношению к фону, фоновая решетка преимущественно представляет собой косую или прямую клетку; обводка узора объемной, толстой ниткой, имеющей название «скань», характерна определенная жесткость изделия за счет трех заплетов на отвивных петельках по краю полотнянки.

Участники творческого объединения «Ныртынское кружеволетение»  принимают активное участие в креативной  жизни университета - в мастер-классах,  различных выставках и конкурсах.  

    

Творческое объединение «Авторская кукла»


Руководитель: доцент  кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, канд.наук, мастер художественных промыслов  Махмутова Мадина Мухаметовна, тел.89178936709

Каждая  авторская кукла хранит тепло рук мастера, является  отражением внутреннего его мира. Куклы - это не просто игрушки для маленьких детей, не смотря на то, что чаще всего они предназначаются именно для этих целей. На протяжении всей истории человеческой цивилизации они неизменно присутствовали в быте и культуре любого народа без исключения, несмотря на уровень его социального развития. Разновидностей кукол настолько много, что этой теме посвящают отдельные сборники и энциклопедии. Особое место в этом ряду по праву занимают этнические куклы. Образ татарской красавицы многогранен - она женственна, умна, грациозна!  Это в полной мере отражается в куклах, выполненных Мадиной Мухаметовной с соблюдением канонов татарского костюма. Изготовлению именно таких кукол она обучает всех, кто приходит к ней на занятия, а заниматься в мастерской «Авторской куклы» может любой желающий!

В дальнейшем творческие работы тех, кто посещает мастерскую «Авторская кукла» демонстрируются на конкурсах, выставках и различных мероприятиях.


Творческое объединение «Золотое шитье»


Руководитель: старший преподаватель кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ Гульназ Радиковна Ахметшина, тел.89046688390


Творческие объединения по направлению «Золотое шитье» организовано в сентябре 2015 года на базе кафедры дизайна и национальных искусств  ИФМК КФУ.

«Золотое шитье» – это творческое объединение, нацеленное на сохранение и развитие декоративно-прикладного искусства татар.

В творческом объединении работают талантливые студенты Института филологии и межкультурной коммуникации и все желающие освоить эти уникальные народные промыслы.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят и находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это - фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, ежедневную одежду знатных людей. Золотым шитьем называется вышивка металлическими нитями золотого и серебряного цвета. До 11 века в этом виде шитья употребляли волоченное золото и серебро. Выполнялись вышивки металлической нитью в прикреп, то есть металлическая нить накладывалась на ткань, в то время как льняная или шелковая нить пришивала металлическую. Близко лежащие параллельные стежки создавали гладкую блестящую поверхность. Эффект золотого шитья заключался в светотеневой игре металлических нитей. При желании создать выпуклый рисунок подкладывали бумагу или вату. Богатство золотого шитья сделало его основным приемом отделки предметов церковного обихода.


Участники творческого объединения «Золотое шитье»  принимают активное участие в креативной  жизни университета - в мастер-классах,  различных выставках и конкурсах. Присоединяйтесь!