Концепция Школы:
140 студентов актива КФУ, отобранных институтами и факультетами на конкурсной основе, в течение 14 дней живут на базе учебно-спортивного лагеря "Яльчик" в режиме лагерной смены. По итогам анкетирования формируются 4 группы с относительно равным распределением ребят различных направлений деятельности. Группы под руководством кураторов проходят тренинги на командообразование и выявление лидерских качеств, мастер-классы по различным творческим направлениям, принимают участие в семинарах, бизнес-играх, ролевых и спортивных играх, культурно-развлекательных программах, организации вечерних дел и социальном проектировании.
Цель Школы:
Развитие творческого потенциала, лидерских качеств, организаторских способностей, коммуникативных способностей студентов.
Задачи Школы:
Организация работы Школы:
По итогам анкетирования участников школы распределяют в 4 группы таким образом, чтобы в каждой из них было относительно одинаковое количество представителей различных направлений деятельности (хореографы, вокалисты, театралы, общественники, спортсмены). За каждой группе закрепляется по 2 куратора и 2 культорга. Кураторы выполняют координационную функцию, обеспечивают режимные моменты в период всей смены. Культорги помогают в организации вечерних дел, игр, разрабатывают сценарии концертных мероприятий, наблюдают за развитием ребят своего института/факультета. Кураторы не принимают участие в подготовке групп к вечерним делам и другим конкурсным программам, что позволяет развивать в участниках смены самостоятельность и самоорганизованность. В лагере действует система поощрения (командный и личный зачет). По итогам каждого конкурсного мероприятия (вечернего творческого дела, фото и видео конкурсов, спортивных игр, ролевых игр, бизнес-игр и т. д.) группа получает определенное количество баллов в рейтинговой таблице. Кураторы имеют право оценивать только участников других команд. Также существует "Гостевой голос" (баллы, которые отдают участникам преподаватели и тренеры Школы). По истечении каждого дня на совещании кураторов выбирается "Открытие дня". В конце смены подводится итоги по различным направлениям.
Каждый день смены расписан по минутам, и участники очень четко выполняют этот распорядок, так как от успешности следования всему задуманному зависит качество результата за день.
Одним из наиболее ярких и запоминающихся моментов смены является приезд уже традиционных гостей творческой смены на Кордоне - представителей творческой мастерской возрождения культурных традиций "Добродеи".
Символика школы: еж с разноцветными иголками и глазом-солнцем.
Гимн школы: "Ты талантлив, знай!" на мотив песни Ф. Киркорова и Ю. Стоцкой "Влюбленная душа".