Программа повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций учителя математики, необходимых при организации исследовательской и проектной деятельности по математике учащихся 5-11 классов, включая психолого-педагогические, методические, технологические, правовые основы профессиональной деятельности учителя математики. 


Программа состоит из 3 модулей:

Модуль 1. Современные нормативно-правовые основы образования.

Модуль 2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности.

Модуль 3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности, прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности.

Срок освоения программы – 56 академических часов с полным или частичным отрывом от работы.


Преподавателями являются сотрудники КФУ:

Шакирова Л.Р., д.п.н., проф., зав. каф. теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского (руководитель программы); 

Фалилеева М.В., к.п.н., доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского;

Садыкова Е.Р., к.п.н., доц., доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского;

Киндер М.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры высшей математики и математического моделирования Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского; 

Иванов А.В., к.ист.н., доцент кафедры конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций.



Темы занятий*:

  1. Основы законодательства РФ в области образования (2 часа).
  2. Формирование у населения РФ антитеррористического сознания (2 часа).
  3. Организация профориентационной работы в профессиональной деятельности учителя математики (2 часа).
  4. Психологические основы обучения математике в средней школе (4 часа).
  5. Воспитательная деятельность учителя математики на уроках и во внеурочной работе (4 часа).
  6. Исследовательская и проектная деятельность по математике в средней школе: реальность, преимущества, перспективы (4 часа). 
  7. Современные программные продукты, обеспечивающие повышение качества подготовки учащихся по математике (4 часа). 
  8. Организация эксперимента на занятиях математики в средней школе (4 часа). 
  9. Популяризация математического знания на уроках математики и математического кружка через историю становления и современные применения математики в жизни (4 часа). 
  10. Нестандартные подходы при решении математических задач как инструмент развития исследовательских умений учащихся средней школы (4 часа). 
  11. Анализ исследовательских и проектных работ школьников 5-11 классов по математике (2 часа).
  12. Выбор тем исследовательских и проектных работ по математике для учащихся средней школы (4 часа).
  13. Стажировка «Как олимпиадные задачи могут стать исследовательскими» (8 часов).
  14. Сопровождение и защита исследовательских и проектных работ по математике учащихся средней школы (2 часа).

Стажировки в отделении педагогического образования Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ (4 часа).

* Занятия будут проводиться в форме лекций, семинаров, лабораторных и практических работ, мастер-классов.


Расписание 

*Скоро будет опубликовано*