Наименование

Сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития

Уровень

Магистратура

Форма обучения

Очная

Продолжительность

2 года

Язык преподавания

Русский

Место реализации

г. Казань, Институт психологии и образования

Описание программы, профильные курсы

Программа направлена на подготовку специалистов в области дефектологии, владеющих современными технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки семье и другим участникам образовательных отношений.

В результате освоения программы «Сопровождение детей раннего возраста с нарушениями развития» магистранты получают знания и навыки по основным направлениям профессиональной деятельности педагога-дефектолога для работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ и с их семьями.

Основные дисциплины специализации:

История образовательной инклюзии

Анатомо-физиологические особенности развития детей младенческого и раннего возраста

Проектирование образовательных программ в дефектологии

Специальная психология и педагогика

Невропатология детей раннего возраста

Психолого-педагогическая профилактика трудностей в развитии детей раннего возраста

Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Проектно-исследовательский семинар "Проектирование программ ранней помощи детям с риском возникновения нарушений в развитии"

Семинар наставника "Инфраструктура регионально-муниципальной модели ранней помощи"

Диагностика развития детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей раннего возраста

Проектно-исследовательский семинар "Проектирование исследования в дефектологии

Карьерные перспективы

Профессиональная деятельность выпускников, освоивших программу магистратуры, может быть реализована в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения (детские сады, образовательные и развивающие центры, центры раннего развития, центры сопровождения, дома ребенка, реабилитационные центры, поликлиники и др.).

 

 

Паспорт программы

 

Программу ведет

  кафедра психологии и педагогики специального образования

Вступительные испытания в 2025 году

  Вступительное испытание по профилю (собеседование) (миним.кол-во баллов 40)

Продолжительность и форма обучения

  2 года (очная форма)

Количество мест в 2025 году

 

Стоимость обучения на 1 курсе, 2025-2026 уч.г.