XIII Региональный семинар учителей математики и информатики

"Новые вызовы в обучении математике и информатике в школе"

Семинар учителей математики и информатики проводится кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики (ИММ КФУ) ежегодно и играет роль площадки для обмена опытом между учителями Приволжского федерального округа и преподавателями системы высшего образования. 

Семинар состоится 30 марта 2024 года в рамках V Международного форума по математическому образованию - IFME'2024.

Участие бесплатное!

Для регистрации на семинаре необходимо пройти по ссылке до 28 марта 2024 года и выбрать роль "Слушатель", мероприятие – "Семинар учителей". 

Желающим выступить на семинаре с докладом необходимо зарегистрироваться на сайте заранее (до 22 марта), выбрать роль "Автор", мероприятие – "Семинар учителей", обязательно приложив текст аннотации доклада. 


Контакты организаторов семинара

Кафедра теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ

Адрес: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 35, каб. 706.

E-mail: mathedu@kpfu.ru

Тел.: 8(843)2337083

Telegram: @mathinform

Сайт семинара https://kpfu.ru/math/conference/rsum 


Аннотации докладов учителей математики и информатики

Акмалова Лилия Андреевна (Елабуга)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональное развитие педагога является важным аспектом для повышения качества образования. Получая новые знания педагог улучшает свои навыки, знания и умения, чтобы они могли быть успешными в своей профессии. В статье приведены примеры прохождения курсов повышения квалификации в Федеральной образовательном центре «Сириус» и международной стажировке в городе Стамбуле по гранту Правительства РТ «Алгарыш». Актуальность работы заключается в необходимости учителей полилингвальных комплексов «Адымнар» развиваться в преподавании предметов на английском языке. Для этих целей есть возможности, о которых необходимо знать и использовать. Развитие учителей является ключевым фактором в обеспечении качественного образования. В статье представлены факторы для улучшения своих навыков и знаний в своей области.


Бабаева Светлана Николаевна (Казань)

Вероятность и статистика – проблемы введения нового предмета

В докладе будут рассмотрены первые итоги и проблемы введения курса «Вероятность и статистика» в школах, как организационного, так и методологического характера. С учетом метапредметных связей с физикой, геометрией какие практические задания можно использовать на уроках вероятности и статистики в 7 классе  для  формирования естественнонаучной грамотности школьников.


Васильева Елена Анатольевна (Казань)

Математика и патриотическое воспитание учащихся

В данном докладе рассказывается о патриотическом воспитании на моих уроках математики. В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач. Их решение, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину.


Евсеева Александра Андреевна (Казань)

Как привлечь и удержать внимание школьников на уроках математики?

В докладе будут рассмотрены приёмы мотивации школьников на включение в образовательную деятельность как по изучению нового материала, так и по систематизации изученного. Будут рассмотрены такие "крючки" внимания как "Сообщение на доске", "Польза в жизни", "Инфографика" и др.


Зайнуллина Лейсан Наилевна (Казань)

Числовые характеристики случайной величины

С 2023-2024 учебного года теория вероятностей и математическая статистика  является отдельной дисциплиной. В нее вошли темы, которые ранее рассматривались на первом курсе института, в частности, случайная величина и ее числовые характеристики. В докладе будут рассмотрены прикладные задачи на вычисление числовых характеристик: математического ожидания и дисперсии.


Кадырова Гузель Агзамовна (Казань)

Применение приемов смыслового чтения и работы с текстом  на уроках геометрии

В докладе рассматриваются понятия “читательская грамотность”, “смысловое чтение”. Актуальным остается вопрос о подборе методических приемов, форм и средств, направленных на развитие навыков смыслового чтения, которое является одним из факторов, способствующих формированию умению учиться. В статье рассматриваются основные приемы смыслового чтения на уроках геометрии, представлен педагогический опыт по практическому применению различных приемов смыслового чтения. Целенаправленное и систематическое обучение приемам работы над текстом учебника или задачи позволит сформировать у учащихся умения и навыки смыслового чтения и повысит качество образования по предмету.


Николаев Эдуард Николаевич (Казань)

Об особенностях обучения математике учащихся средней школы средствами авторского цифрового образовательного ресурса

В веб ресурсе представлены авторские методические разработки по математике. Учащиеся могут получить, теоретическую часть для понимания темы, короткие видеоролики с объяснениями, а также тренажеры для отработки полученных знаний. Учителя могут получить готовые самостоятельные и контрольные работы с ответами.


Симахина Марина Викторовна (Казань)

Межпредметные связи как средство формирования математической грамотности

В докладе рассматривается приемы применения знаний из других учебных дисциплин на уроках математики, с целью привлечения внимания учащихся к изучаемой  теме, расширению  кругозора, активизации умственной деятельности,  что способствует   формированию математической грамотности школьников и созданию ощущения единого образовательного пространства для школьника.