Никитин А.А., Никитина Т.И.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2023.3.33-37

Для цитированияНикитин А.А., Никитина Т.И. Роль рекламы в формировании жизненных ценностей молодежи // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2023. – №3 (60) – С. 33-37. doi:10.26907/2079-5912.2023.3.33-37.

For citationNikitin A.A., Nikitina T.I. The role of advertising in shaping youth life values // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2023. - No.3 (60) – С.33-37. doi:10.26907/2079-5912.2023.3.33-37.

Аннотация. В статье делается попытка определить возможность рекламы не только к передаче информации о товаре или услуги, но также ее возможности к трансляции ценностей и их формированию у молодого поколения. Для этого приводятся данные двух исследований – опроса студентов касательно их жизненных ориентаций и контент-анализа содержания рекламных роликов на телевидении. При сопоставлении изменений количественных показателей с учетом уровня доверия и восприятия рекламы авторами высказывается предположение, что существует связь между используемыми в рекламных сюжетах базовыми витальными ценностями индивида и группы и принятыми жизненными ценностями молодого поколения.

Ключевые слова: реклама, молодежь, жизненные ценности, масс медиа, коммуникация.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Юсупова А.М. Журналистика как фактор формирования социальных иллюзий (на примере общественно-политических изданий Уральского федерального округа), Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, Екатеринбург. - 2016 г.
  2. Абушенко В.Л. Ценностные ориентации // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.— 1312 с. – (Мир энциклопедий). - ISBN 985428-619-3.
  3. Никитина Т.И. Роль рекламы в российском политическом маркетинге: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Т.И. Никитина. Казань, 2009 – С.3
  4. Goldsmith, Elizabeth B. Consumer Economic. Issues and behavior. Third edition // Elizabeth B. Goldsmith, New York: Routledge, 2016. 562 P.
  5. Hoffman, Barry Howard. The fine art of advertising: irreverent, irrepressible, irresistibly, ironic / Barry Howard Hoffman. Stewart, Tabori & Chang, 2002 – 143 P.
  6. Морозова, Г. В. Система жизненных ценностей студенческой молодежи: анализ результатов социологического исследования / Г. В. Морозова // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2012. – № 4(33). – С. 79-86. – EDN PLTZRH.
  7. Сведения о контингенте обучающихся (высшее образование) // Kazan (Volga region) Federal University site. URL: https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/docs/F_66263189/VO_na_01.04.2023.pdf (дата обращения: 01.04.2023)
  8. Babbie ER. [2007] The Basics of Social Research (4th Edition) Wadsworth Publishing.
  9. Neuendorf, Kimberly A. [2017] The content analisys guidebook Kimberly A. Neuendorf, Cleavlend State University, USA Los Angeles: SAGE. 456.
  10. Ефлова М.Ю. Социальное исключение депривированных групп в современном обществе // Вестник экономики, права и социологии. –  2015. – № 1. – С. 190-194.
  11. Шамсутдинова И.И. Формирование гражданской идентичности в процессе поликультурного образования у детей младшего школьного возраста // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2016. – № 1 (18). – С. 35-38.
  12. Nikitin A.A., Nikitina T.I. Modernization of health system in the context of National security of Russia // Journal of Legal, Ethical and Regulatory, Issues Volume 19, Special Issue, 2016.


Информация об авторах

Никитин Алексей Александрович, к. пол.н., доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии;

Никитина Татьяна Игоревна, к. пол.н., доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.

E-mail: alexey011281@mail.ru