Мюллер Д.Г., Старшинов А.Н.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2023.2.29-35

Для цитированияМюллер Д.Г., Старшинов А.Н. О тенденциях в медиапотреблении политической информации молодежью (по итогам социологического исследования) // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2023. – №2 (59) – С. 29-35 doi:10.26907/2079-5912.2023.2.29-35.

For citationMuller D.G., Starshinov A.N. About trends in the media consumption of political information by young people (by the results of a sociological research) // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2023. - No.2 (59) – С. 29-35. doi:10.26907/2079-5912.2023.2.29-35

Аннотация. В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в Казанском федеральном университете в конце 2022 года на базе кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций, с целью выявления тенденций в предпочтениях современной российской студенческой молодежи, которые касаются выбора источников политических новостей в средствах массовой информации, а также уровня участия молодежи в общественно - политической жизни. Рассматриваются вопросы отношения молодежи (возраст опрошенных респондентов от 14 до 29 лет) к политической сфере, к институту выборов, особенности использования источников политической информации. Особое внимание уделено анализу тенденций в развитии интереса студенческой молодежи как к самой общественно-политической информации, так и к каналам и медиаформатам ее получения. Делается вывод, что в настоящее время в молодежной среде наблюдается высокий уровень внимания к общественно-политической повестке, в то же время имеется настороженность в вопросах готовности участия молодежи в политических актах.

Ключевые слова: молодежь, политическое участие, источники политической информации.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Гермекс Г. К. Роль молодежных общественных организаций в развитии гражданского общества / Г. К. Гермекс // Международный студенческий вестник. - Екатеринбург, 2015. - Ч. 1. - С 101-110.
  2. Колобова Е.Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование, - 2019, - №6, С.67-78.
  3. Королев А.А. Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2014. № 12 (168). С. 28-39.
  4. Ногаева А.О. Мотивация электорального поведения молодежи // Сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Пенза, 10 декабря 2015. - Уфа, 2015. - С. 71-75.
  5. Сафонова С.Г., Покутняя И.А. Электоральное поведение российской молодежи в современных условиях // Проблемы модернизации современного образования. Материалы международной научно-практической конференции, 24 октября 2014 г. - Донской государственный аграрный университет, 2014. – С. 126-128.
  6. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. - URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
  7. Королев А.А. Молодежное сознание: мифологическая константа и способы воздействия на нее // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2014. № 12 (168). С. 28-39.
  8. Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р. Проблемы современной российской экономики глазами студенческой молодежи: по результатам социологического исследования // Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal). – 2016. - № 5. - С. 126-128.
  9. Гермекс Г. К. Роль молодежных общественных организаций в развитии гражданского общества / Г. К. Гермекс // Международный студенческий вестник. - Екатеринбург, 2015. - Ч. 1. - С 101-110.
  10. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. - URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
  11. Digital Content Market by Device, Type, and Geography - Forecast and Analysis 2020-2024.– URL: https://www.technavio.com/report/digital-content-market-industry-analys (дата обращения 10.12.22).
  12. Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. Электоральное поведение студенческой молодежи в избирательном процессе современной России. // SOCIOLOGIE CLOVEKA, Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., Prague, 2016. - P. 48-50.
  13. Вакуленко А.С. Общественное мнение и выборы: региональная специфика электорального поведения молодежи // Социально-гуманитарный вестник. Краснодарский центр научно-технической информации (ЦНТИ), 2011. - С. 14-16.
  14. Жиркова С.К. Политическая активность и электоральное поведение молодежи. // Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки», Таганрог, 24 октября 2013 г. – Таганрог: «Перо», 2013. – С. 207-209.
  15. СМИ и бюджет: деньги закончатся вместе с футболом. - URL: https://www.gazeta.ru/business/2018/03/28/11699354.shtml (дата обращения 10.12.22).
  16. Digital Content Market by Device, Type, and Geography - Forecast and Analysis 2020-2024.– URL: https://www.technavio.com/report/digital-content-market-industry-analys (дата обращения 10.12.22).
  17. Nelson Granados. Digital Video And Social Media Will Drive Entertainment Industry Growth In 2019. – URL: https://www.forbes.com/sites/nelsongranados/2018/12/18/digital-video-an (дата обращения 10.12.22).
  18. Лаптев В.В. Мифология российской модернизации: особенности политического дискурса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 3-3(53), 2015, Тамбов: Издательство «Грамота». С. 108-110.

Информация об авторах

Мюллер Дмитрий Георгиевич, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.

Е-mail: muller-dg@yandex.ru

Старшинов Алексей Николаевич, доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.

Е-mail: ANStarshinov@kpfu.ru