Целью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 20.03.02 Природообустройство и  водопользование является получение образования, позволяющего выпускнику:

В области воспитания общими целями основной образовательной программы являются формирование социально-личностных качеств обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, а также повышение их общей культуры. При этом используются особенности эколого-природоохранной научной школы Казанского федерального университета, направленной на экологическое воспитание и применение инженерно-экологических знаний для оптимизации и улучшения экологической ситуации в Приволжском федеральном округе.   

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие ОПОП ВО, могут осуществлять профессиональную деятельность соответствуют направленности (профилю) ОПОП ВО:

сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: управления качеством; экологической безопасности; проектирования сооружений водоподготовки и водозаборных сооружений; мелиорации и водопользования (мелиорация, рекультивация и охрана земель различного назначения, комплексное использование, восстановление и охрана водных объектов, инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, водоотведения и обводнения территорий); природоохранного обустройства территорий.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Нормативный срок освоения ОПОП подготовки бакалавра  в рамках направления подготовки при очной форме обучения – 4 года.

Возможные места работы:

Кафедра Природообустройства и водопользования стоит на принципах обязательного участия обучающийся в полевых и экспедиционных исследованиях при проведении учебных практик. Поэтому важное внимание уделяется участию обучающихся в экологических исследованиях в полевых условиях и в лабораториях.

Лаборатория оптимизации водных экосистем ИУЭиФ КФУ является базой практик и местом проведения занятий студентов кафедры при подготовке по направлению «Природообустройство и водопользование» (в соответствии с положением лаборатории).

Лаборатория оснащена экспедиционным и лабораторным оборудованием, необходимым для проведения полевых и лабораторных исследований по изучению экологического состояния природных объектов и проведения экологических изысканий на природных объектах, являющихся объектами природообустройства и водопользования.

Полевое экспедиционное оборудование включает водный транспорт (лодки), приборы и средства для измерения географических координат, отбора проб воды и донных отложений (батометры, дночерпатели разных конструкций, планктонные сети, сита и т.п.),  измерения скорости течения (вертушки), физико-химических исследований (термометры, кислородомеры, оксиметры и др.), измерений (рулетки и др.).  

Лабораторное стационарное оборудование включает в себя оптическое оборудование и устройства (микроскопы и бинокуляры разных конструкций, лупы, оптические приставки и т.п.), приборы для физико-химических исследований,  оборудование для препарирования и подготовки проб.

Специально оборудованные экологические кабинеты и аудитории кафедры Природообустройства и водопользования ИУЭиФ КФУ для обеспечения учебного процесса включают в себя:

В ходе занятий обучающиеся имеют возможность участвовать в полевых исследованиях, проводить лабораторные исследования и определения, пользоваться учебно-музейными экспонатами, учебно-методической литературой, базами данных, проектными аналогами. При подготовке большое внимание уделяется обучению основам проектирования (в штате кафедры работают также проектировщики) с организацией выставок лучших проектов.