Социологическая мастерская – научно-исследовательская площадка, которая объединяет ряд проектов по комплексным (фундаментальным и прикладным) социологическим исследованиям, а также социальные и просветительские инициативы.

Исследовательские проекты Социологической мастерской:

Суть проекта: Исследование понимания социального участия современной российской молодежи, ресурсов и барьеров социального включения региональной молодежи; описание структуры включения и потенциального влияния внутренних мигрантов на развитие региона. Проект представляет собой исследование, реализуемое в парадигме mixed-method research и совмещающее количественные и качественные методы сбора и анализа социологических данных.

В 2022 году совместными усилиями коллег из Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатории социологических исследований КФУ проведен сбор и первичная аналитическая работа. На базе 61 интервью с региональными студентами НИУ ВШЭ-СПб и КФУ исследуется различный опыт социального включения в городе и университете. Качественные данные подкрепляются количественным опросом, по результатам 2022 года собрано 847 анкет со студентами старших курсов из двух университетов. Промежуточные результаты исследования представлены на конференции ЦМИ «Молодежь между прошлым и будущим: транзиции, поколения, вовлеченности». На данный момент ведется работа по триангуляции качественных и количественных данных.

Суть проекта: Проект направлен на решение проблемы отсутствия эффективных механизмов, позволяющих повысить уровень цифровой социализации и цифровой компетентности молодежи. В связи с необходимостью оптимизации процесса цифровой социализации современной молодежи, в рамках данного проекта предполагается организация комплексных социологических исследований по оценке влияния технологических изменений на молодежь и изучения особенностей цифровой социализации, а также мониторинг онлайн-рисков, влияющих на их мировоззрение и развитие.

Цель проекта – выявить соотношение институциональных стратегий и реальных практик-установок представителей различных этноконфессиональных групп по отношению к историческим культурно-религиозным объектам Болгару и Свияжску как сконструированным механизмам формирования социального пространства межконфессиональной толерантности в Республике Татарстан. Ученые-социологи вместе со студентами кафедры общей и этнической социологии проводят эмпирические исследования на базе интервью. Планируется, что результатом реализации проекта станут рекомендации по дальнейшему позиционированию двух культурно-исторических объектов – древнего города Болгар и острова-града Свияжск, в средствах массовой информации, интернет-пространстве с целью использования их как механизмов формирования толерантного и патриотичного общества


Команда Социологической мастерской:

Ефлова Мария Юрьевна

Нагимова Айсылу Мирзарифовна

Габдрахманова Гульнара Фаатовна

Андреева Юлия Валентиновна

Максимова Ольга Александровна

Гарифзянова Альбина Раисовна

Озерова Карина Агдамовна

Сафонов Александр Сергеевич

Липатова Анна Вячеславовна

Маяковская Анастасия Владимировна

Дудочников Алексей Игоревич

Закиров Аяз Маратович