Ефлова М. Ю., Виноградова Ю. В., Витушкин А.В.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2023.1.31-35

Для цитированияЕфлова М. Ю., Виноградова Ю. В., Витушкин А.В. Современная молодежь как актор креативного класса // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2023. – №1 (58) – С. 31-35. doi:10.26907/2079-5912.2023.1.31-35.

For citationEflova M.Yu., Vinogradova Yu.V., Vitushkin A.V. Modern youth as actors of the creative class // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2023. - No.1 (58) – С. 31-35. doi:10.26907/2079-5912.2023.1.31-35.

Аннотация. Статья посвящена выявлению особенностей креативного класса, ценностных установок его представителей, а также сферы креативных индустрий в постиндустриальном обществе России. В исследовании акцентируется внимание на современной отрасли экономики, извлекающей прибыль путем продажи экономических благ, созданных в результате творческой и интеллектуальной деятельности. Креативный класс представляет собой людей новой формации, стремящихся не только к увеличению дохода, но и получению удовлетворения от рабочего процесса, а также созданию индивидуализированных товаров и услуг, способных конкурировать с массовыми и стандартными продуктами и приносить пользу обществу. Молодежь в том числе относится к креативному классу, она более пластична и толерантна по отношению к стремительно меняющейся социально-экономической конъюнктуре, что подчеркивает необходимость научных исследований в данной области. 

Ключевые слова: молодежь, креативный класс, креативные индустрии, ценности креативного класса, постиндустриальное общество.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Искусство быть / Эрих Фромм; [перевод с английского С. Скворцова]. - Москва: Издательство АСТ, 2022. - 224 с. - (Эксклюзивная классика). ISBN 978-5-17-123309-9

2. Савина, М. В. Роль креативного класса в становлении постиндустриальной экономики / М. В. Савина // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2008. – № 4. – С. 160–165. – EDN JVMNTF.

3. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — Пер. с англ, — М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007.— 421 с. ISBN 978-5-89817-185-8

4. Социальное значение креативного класса в российском социуме / Ю. Г. Волков, М. Ю. Барбашин, Ф. А. Барков [и др.] // Гуманитарный ежегодник. – Ростов-на-Дону: Редакция журнала "Социально-гуманитарные знания", 2014. – С. 234-241. – EDN YIHMNP.

5. Степанова, Т. Д. Развитие теории креативного класса: зарубежная и российская экономическая мысль / Т. Д. Степанова // Вопросы политической экономии. – 2020. – № 3. – С. 153-169. – DOI 10.5281/zenodo.4067167. – EDN AWTWXP.

6. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест). — Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2021.

Информация об авторах

Ефлова Мария Юрьевна, доктор социологических наук, профессор кафедры общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.

E-mail: meflova@gmail.com

Виноградова Юлия Владимировна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, директор Департамента по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания, ассистент кафедры общей и этнической социологии, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.

E-mail: vinogradova.kazan@mail.ru

Витушкин Александр Валерьевич, Казанский (Приволжский) федеральный университет, магистр 1 курса, старший лаборант кафедры общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.

E-mail: vitushkin1500@list.ru