Путимцева К.Р.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

дои: 10.26907/2079-5912.2022.6.82-85

Для цитирования : Путимцева К.Р. Дополнительное образование дошкольников: мотивация родительской общности // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №6 (57) – С.82-85. дои: 10.26907/2079-5912.2022.6.82-85.

For citation: Putimtseva K.R. Additional education of preschool children: motivation of the parent community // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No.6 (57) – С.82-85. doi:10.26907/2079-5912.2022.6.82-85.

Аннотация. Результаты современных исследований неоспоримо доказывают положительное влияние качественного дошкольного образования на развитие детей. В связи с тем, что в дошкольном возрасте решение об обращение в образовательные учреждения принимают родители (или законные представители) ребенка, нами был проведен анализ мотивов родителей при обращении в учреждения дополнительного дошкольного образования. Опираясь на материалы социологического исследования, проведенного в 2021 г. в городе Екатеринбурге, объектом которого выступили родители дошкольников (n = 163; 85% — женщины, 15% — мужчины),  а также результаты исследования семей дошкольников в 2022 году (n = 447, 75 % — женщины, 25% — мужчины) в статье были выделены такие мотивы родителей как желание развития способностей своих детей на раннем этапе их развития, желание помочь ребенку обрести необходимые навыки общения со сверстниками и подготовиться к школе. А результаты полуформализованных интервью с сотрудниками детских центров (n = 15) 2021 года актуализировали внешние факторы, побуждающие родителей обратиться за дополнительными услугами развития детей (влияние близких людей и социума, в целом).

Ключевые слова: дополнительное дошкольное образование, мотивы, дети, дошкольники

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. Федеральный закон от 18.04.2018 № 85-ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 4. ­­ - URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения 27.20.2022).
  2. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dop.edu. ru/upload/file_api/0b/16/0b169ee1-e889-4e1c-b293-6637a183b9e4.pdf (дата обращения: 27.10.2022).
  3. Taggart B., Sammons P. (2014). Effective Pre-school, Primary and Secondary Education (EPPSE 3 – 16+). - Available at https://dera.ioe.ac.uk/23344/1/RB455_Effective_pre-school_primary_and_secondary_education_project.pdf (дата обращения: 22 октября 2022).
  4. Виноградова Е.А. Дошкольное образование: Состояние и основные проблемы развития; социологический анализ: диссертация кандидата социологических наук : 22.00.06.- Екатеринбург, 2001.- 152 с.
  5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: (Развитие ребенка от рождения до семи лет): дис. д-ра психол. наук / Эльконин Даниил Борисович. – М., 1960. – 328 с.
  6. Прошкова З.В. Влияние обучения в детском саду на образовательную успешность младшеклассников в оценках родителей // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obucheniya-v-detskom-sadu-na-obrazovatelnuyu-uspeshnost-mladsheklassnikov-v-otsenkah-roditeley (дата обращения: 23.11.2022).
  7. ­­­­­­­­Bigras, N., Lemay, L., Lehrer, J., Charron, A., Duval, S., Robert-Mazaye, C., & Laurin, E. I. (2021). Early Childhood Educators' Perceptions of Their Emotional State, Relationships with Parents, Challenges, and Opportunities During the Early Stage of the Pandemic. Early childhood education journal, 1–13. Advance online publication. https://doi.org/10.1007/s10643-021-01224-y
  8. Буйлова Л. Н. Особенности социологического анализа дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2007. — N 51, вып. 3. — С. 200-208.

Putimtseva.Kristina@urfu.me