Гаврилов А.Р., Гусев С.Н., Морозова Г.В.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

Для цитирования: Беляев В.А., Козенко Р.В. Перспективы развития системы качества общего среднего образования в Республике Татарстан // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №6 (57) – С. 28-33. doi:10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

For citation

Gavrilov A.R., Gusev S.N., Morozova G.V. The role of the media environment in forming the political interests of youth students (regional aspect) // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No.6 (57) – С. 28-33. doi:10.26907/2079-5912.2022.6.28-33

Аннотация. Изучение практики медиапотребления свидетельствует, что с каждым годом увеличивается время провождения пользователей в Интернет-среде.   Медиапространство, цифровизация медиа привели к принципиальным изменениям и количественным, и качественным в информационно-коммуникационной системе. Обеспечивая информационно-коммуникационные взаимодействия в социальной системе, выстраивая взаимоотношения граждан с властью, медиасфера стала важнейшим фактором политического развития. Она осуществляет представительство интересов различных групп населения, приобщает их к участию в управлении общественной жизнью, формирует чувства сопричастности   и ответственности за происходящие события, осознания своей значимости и принадлежности к государству. В статье приводятся результаты исследования влияния СМИ на политические интересы, установки и ориентации, объем и характер медиа потребления студенческой молодежи региона Татарстана. 

Ключевые слова: молодежь, государственная политика, медиа потребление, медиасфера, Интернет.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Weber L. (2007). Marketing to the Social Web: How Digital Customer Communities Buil Your Business. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
  2. Рейтинг стран мира по количеству Интернет пользователей://https://tyulyagin.ru/ratings/rejting-stran-mira-po-kolichestvu-internet-polzovatelej.html /(Дата обращения 14.09.2022).
  3. Сергеева Ю. Вся статистика интернета на 2020 год — цифры и тренды в мире и в России. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (Дата обращения 19.03.2022).
  4. Чуранов Е. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (Дата обращения 19.03.2022).
  5. Газета.ru Чуть меньше сна: сколько времени россияне сидят в интернетеhttps://www.gazeta.ru/tech/2020/02/12/12956929/we_are_social.shtml (Дата обращения: 22.05.2022).
  6. Uses and gratifications theory. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Uses_and_gratifications_theory (Дата обращения:30.01.2022).
  7. Медиасреда и медиапотребления в российском обществе. URL:https://www.stud24.ru/sociology/mediasreda-i-mediapotrebleniya-v-rossijskom/176412-513761-page2.html (Дата обращения: 08.02.22).
  8. Юдина Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система. - М.: Прометей, 2005.
  9. Социальное самочувствие студенческой молодежи г. Казани: по результатам социологического исследования / Г.В. Морозова, Д.Г. Мюллер, В.В. Лаптев; под ред. А.И. Остроумова. Казань: Казан.ун-т, 2012, с.54.
  10. Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. Электоральное поведение студенческой молодежи в избирательном процессе современной России. /Аржаных Т.Ф., Панкратова Е.В. // SOCIOLOGIE CLOVEKA, Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., Prague 2016, P. 48-50
  11. Жиркова С.К. Политическая активность и электоральное поведение молодежи. / Жиркова С.К. // Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки», Таганрог, 24 октября 2013 г. – Таганрог, «Перо» - 2013. – С.207-209.
  12. Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р. Проблемы современной российской экономики глазами студенческой молодежи: по результатам социологического исследования /Мюллер Д.Г., Фатыхова Д.Р.// Международный научно-исследовательский журнал (International Research Journal). – №5. – 2016. – С. 126-128.
  13.  Автономова В.С., Клейн Н.С., Морозова Г.В. Проблемы информационного обеспечения политики государства по социальному развитию молодежи /Казанский социально-гуманитарный вестник. – № 4. –2022. – с.4-9.
  14. Горшков М.К. Академик Михаил Горшков: пути в социологию – исповедимы. М.: Весь мир, 2015, с.31.
  15. Олешко В.Ф., Мухина О.С. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляции СМИ на бытовом уровне //Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2020. – № 2(36). – С. 35-44.
  16. Кузьмин Е.И. Медиа- и информационная грамотность в контексте вызовов информационного общества //Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. М.: МЦБС, 2013. 232с.
  17. Межпоколенческая трансляция коммуникативно-культурной памяти в эпоху цифровизации /[отв.ред. М. Ю. Юхин, Г. Д. Саймонс ]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.- Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та. – 204с.

Информация об авторах

Гаврилов Артур Романович, старший преподаватель, Казанский (Приволжский) федеральный университет,  Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций,  кафедра связей с общественностью и прикладной политологии.

Гусев Святослав Николаевич, д.э.н., Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан/начальник отдела качественных исследований; Казанский (Приволжский) федеральный университет, Высшая школа Открытый институт инновационного, технологического и социального развития /кафедра менеджмента в социальной сфере.

E-mail: svatoslav.gusev@tatar.ru

Морозова Галина Викторовна, д.э. н., профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций. 

Е-mail: galina.morozova@kpfu.ru