Информационная справка

О ЦЕНТРЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ

Специального (коррекционного) детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Центр Сопровождения Семьи (далее — ЦСС) является структурным подразделением Детского сада «МЫ ВМЕСТЕ» КФУ, расположенного по ул. Ибрагимова, д.85а в г. Казани.

 ЦСС создан для осуществления консультативной медико-психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей от 3 до 8 лет, и сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (далее – дети с РАС, ребёнок с РАС).

Деятельность Центра направлена на решение следующих задач:

  1. проведение специалистами ЦСС комплексной медико-психолого-педагогической диагностики детей;
  2. оказание консультативной медико-психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с РАС;
  3. включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с РАС;
  4. определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с РАС;
  5. повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Специалисты ЦСС проводят первичную комплексную диагностику детей дошкольного возраста, а также оказывают консультативно-рекомендательную помощь семьям после первичной диагностики ребенка. Психолого-педагогическая поддержка семьи представлена в виде консультативной педагогической, медицинской, психологической помощи родителям (законным представителям) детей с РАС в вопросах, связанных с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития.

Детский сад — региональная площадка для исследовательской деятельности в вопросах комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Поэтому еще одним направлением работы ЦСС является научно-методическое. Оно включает в себя научно-методическое обеспечение практической деятельности специалистов ЦС, осуществление подбора эффективных диагностических и развивающих методик и технологий для работы с детьми с РАС,  создание методических рекомендаций и пособий в помощь специалистам, создание справочных и методических пособий для родителей,  анализ потребностей в повышении квалификации специалистов ЦСС, составление «банка потребностей» для планирования организации работы по повышению квалификации,  организация мероприятий по повышению квалификации и информированности специалистов (семинары, тренинги, супервизии, стажировки и др.)