Янь Д.

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2022.4.88-93

Для цитирования: Янь Д. Мотивация субъектов родительского труда в социальной группе "оставленных детей" Китая // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2022. – №4 (55) – С.88-93. doi:10.26907/2079-5912.2022.4.88-93

For citation: Yan D. Motivations of subjects of parental labor in the social group "left behind children" of China // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 4 (55) - P. 88-93. doi:10.26907/2079-5912.2022.4.88-93

Аннотация. В статье проанализирована социальная группа китайского общества – оставленные дети – в аспекте родительского труда. Проведено сравнение различий в мотивации двух групп родителей – тех, которые имеют опыт пребывания в роли оставленных детей, и тех, которые не имеют такого опыта. По данным опроса родителей и глубинных интервью, проведенных в Китае в 2021 г., показано, что у группы респондентов-родителей, которые были раньше оставленными детьми, потребность в любви выражена не так сильно, как у группы респондентов-родителей, не испытавших в детстве опыта оставленных детей; однако, у респондентов-родителей, которые были раньше оставленными детьми, потребности в духовной поддержке, в выполнении общественного долга и в выполнении личной обязанности выражены более сильно, чем у группы респондентов-родителей, которые не имеют такого опыта. Эти потребности могут привести к усилению мотивации в связи у респондентов-родителей, которые были раньше оставленными детьми, и отразиться на процессе воспитания их собственных детей.

Ключевые слова: оставленные дети, родительский труд, мотивация, реляционные потребности, Китайская Народная Республика. 

Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.       Amabile, T.M. A model of creativity and innovation in organizations // Research in organizational behavior. – 1988. Vol. 10, – P.123-167.

2.       Синь П. Исследование мотивации учителей к работе: дис. ... канд. педагогич. наук. – М., – 2007. –С.179. (на китайском языке)

3.       Хуан С., Чжэн Ю. Введение в психологию. – 3-е изд. –М.: Издательство народного образования. –  2015. – 693с. (на китайском языке)

4.       Maslow. A. H. Motivation and personality. – Happer and Row. – 1954. – 399p.

5.       Alderfer. C. P. An empirical test of a new theory of human needs // Organizational behavior & Human performance. – 1969. Vol. 4, № 2. – P.142-175.

6.       McClelland. D. C. Motivating economic achievement. – Free press. – 1969. – 409p.

7.       Len D. Ian G. Gough. A theory of human needs. – British journal of sociology. – 1984. –38p.

8.       Мария Монтессори. Перевод Цзиньсун Ч. Полная книга по воспитанию детей по системе Монтессори. – М.:Издательство Шэньсиского нормального университета. –2010. – 278 с. (на китайском языке)

9.       Lackovic-G. K. The Experience and Practice of Parenting in Different Periods of Life // Drustvena istrazivanja. –2012. Vol.20, № 4. P. 1063–1083.

10.     Черешова С. В. Субъекты родительского труда в современной России: социологический анализ // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №. 10. – С.57-63.

11.     Лу И. Улучшит ли «Маленький император» семейную стабильность: эмпирический анализ риска развода в китайских городах, Xuehai. – 2008. – С.104-109. (на китайском языке)

12.     Мария Монтессори. Перевод. Раунонг. Закон Монтессори о дошкольном образовании. –  М.:Издательство Хэйлунцзян. –  2017. – 231с. (на китайском языке)

13.     Лю Л., У Л. Исследование влияния оставшегося опыта на выбор родителей нового поколения рабочих-мигрантов // Study & Exploration. –  2019. – С.28-34. (на китайском языке)

14.     Лю Ч. Эмоциональная компенсация и межпоколенческие последствия детского опыта "оставленности // Журнал Чжэцзянского университета (гуманитарные и социальные науки). –  2018. –  C.133-151. (на китайском языке)

15.     Ван Я., Чжэн С., Фан М. Ход исследования влияния оставленного опыта на долгосрочное развитие сельских детей // Журнал Китайского сельскохозяйственного университета. –  2021. –  C.277-290. (на китайском языке)

16.     Лю Ч. Эмоциональная компенсация и межпоколенческие последствия детского опыта "оставленности // Журнал Чжэцзянского университета (гуманитарные и социальные науки). –  2018. – C.133-151. (на китайском языке)

17.     Caitlyn C. Making Motherhood Work: How Women Manage Careers and Caregiving // Princeton University Press. –  2019. –  496p.

Информация об авторе

Янь Доудоу, аспирант кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления Института экономики и управления Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия.

 E-mail: yandoudoulinweiei@yandex.ru