Решали участники международной школы-семинара «Инновации в преподавании английского языка: методы, языковая оценка, теории».

Эта конференция, завершающая свою работу сегодня, открылась в Институте филологии и искусств 8 апреля пленарным заседанием, на котором участников и гостей поприветствовали первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин, проректор КФУ по научной деятельности Данис Нургалиев, замдиректора ИФИ КФУ по научной деятельности Искандер Ярмакеев.

Участниками мероприятия, инициаторами которого выступили Министерство образования и науки РТ, КФУ, Посольство США в Москве, Московский институт иностранных языков, стали учителя английского языка общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования РТ, преподаватели кафедр иностранных языков вузов республики. Специально для них мастер-классы провели американские специалисты в области преподавания английского языка, ведущие преподаватели Московского института иностранных языков­, преподаватели-методисты Поволжского региона.

Безусловно, сложно обсуждать проблемы преподавания английского без носителей языка, так что настоящим подарком для учителей и преподавателей стал приезд весьма многочисленной делегации из США. Среди гостей были атташе по вопросам преподавания английского языка в России (Посольство США) Фрэнсис Вестбрук, американский специалист в области преподавания английского языка в РФ (г. Белгород) Эрик Ланделл, американский специалист в области преподавания английского языка как иностранного (г. Тюмень) Рафаэль Насер и др.

«Чтобы улучшить сам процесс образования, обязательно необходим обмен опытом, мнениями, - сказала Фрэнсис Вестбрук. - И именно с этой точки зрения очень важна проходящая конференция».

В ходе пленарного заседания также выступили Фрэнсис Вестбрук, директор экзаменационного центра Кембриджского университета в РФ Ахмед Володарский, ведущий специалист Офиса английского языка Нэнси Бургхалтер, профессор кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Марина Солнышкина.

«Сегодня большое внимание уделяется методике «can do» (могу делать), то есть необходимо после каждого урока объяснять ученикам, чему они научились и как могут применить полученную информацию, - рассказал нашему корреспонденту Ахмед Володарский. - Важную роль в изучении языков играет и дистанционное обучение. Одно время филологи были против заочного изучения английского языка, сегодня же новые технологии настолько развились, что мы в дополнение к классической системе можем использовать и дистанционную».

Что же касается мастер-классов, то они были посвящены самым разным проблемам, в том числе одной из самых актуальных - проблеме подготовки к ЕГЭ и международным экзаменам.

Источник информации: http://www.ku.kpfu.ru/