Наряду с общими принципами, на которых строится высшее образование в мире в целом и в каждой отдельной стране, существуют принципы, на которых формируется организация учебного процесса по тем или иным направлениям подготовки студентов. Эта специфика определяется профессиональными компетенциями, которыми должны овладеть студенты, а также традициями вуза, региональными условиями, которые влияют на возможности университета и потребности работодателей. Все это определяет системообразующие принципы подготовки студентов-международников в Казанском университете.

Каждая страна нуждается в дипломатах, экспертах-аналитиках в сфере мировой политики, международных отношений, деятельности международных организаций, публичной дипломатии. Важно подчеркнуть, что современный международник – «это не только эксперт в области дипломатии и регионоведения, это еще и человек, разбирающийся в правовых и экономических вопросах, специалист в области культуры, а главное – это аналитик в области международных отношений». Потому современная система обучения будущих международников должна строиться как комплексная: у будущих аналитиков будут востребованы разнопрофильные знания и компетенции.

Такие требования к результату образовательной подготовки международников актуализируют выстраивание целевой модели, в основе которой лежат не только универсальные нормы-принципы подготовки эксперта-аналитика в сфере международных процессов, но и принципы, которые отражают уникальные подходы, создающие своеобразие локальных практик в этой сфере. Конкурентными преимуществами становится учет как универсальных подходов, так и особенных, основанных на традициях и практиках конкретного университета, в которых проявляется его идентичность и потенциал региона его локализации. Целевая модель подготовки международников в Казанском университете формируется именно на таком подходе.