Шамсутдинова И.И.


ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF

doi:10.26907/2079-5912.2022.2.52-55

Для цитирования:  Шамсутдинова И.И.  Статус и роль педагога высшей школы в оценках преподавателей и студентов в условиях цифровизации образования. // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2022. – №2(53) – С. 52-55. doi:10.26907/2079-5912.2022.2.52-55

For citation: Shamsutdinova I.I. The status and role of the teacher of higher education in the assessments of teachers and students in the context of digitalization of education. // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 2 (53) - P. 52-55. doi:10.26907/2079-5912.2022.2.52-55

Аннотация. В современных условиях, связанных с возрастанием роли цифровых технологий как в обществе в целом, так и в системе высшего образования в частности, меняются функции и роли преподавателя в образовательном процессе. Участниками данного процесса выступают и преподаватели, и студенты и поэтому для изучения статусно-ролевых характеристик педагога высшей школы, необходимо учитывать мнение обеих сторон. С помощью авторского исследования методом опроса студентов (n=1372) и профессорско-преподавательского состава (n=419) Казанского (Приволжского) федерального университета, были выявлены как противоречия, так и общие представления о статусе и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации образования.

Ключевые слова: студент, преподаватель, система высшего образования.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Бондаренко Л.Ю. Изменения в структуре и социальном статусе преподавателей высшей школы // Социологические исследования. – 2000. – № 10. – С. 125–127.

2. Шамсутдинова И.И. Трансформация статуса и роли преподавателя вуза в условиях цифровизации (на примере КФУ) // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2021. – №1 (1) – С. 95–98.

3. Дубицкий В.В. О мотивации деятельности преподавателя вуза // Социологические исследования. – 2004. – № 1. – С. 119–124.

4. Назарова И.Б. Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации. – М., 2005. – 280 с.

Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна, старший преподаватель, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии.

Е-mail: 89173914070@mail.ru