39.03.02
Бакалавриат
  Социальная работа
Организация и управление в сфере социальной работы
 
Области профессиональной деятельности

Выпускники ОПОП, могут осуществлять профессиональную деятельность соответствуют направленности (профилю) ОПОП ВО: 03 Социальное обслуживание; сфера социальной защиты населения.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной защите.

Задачи профессиональной деятельности

социально-технологическая деятельность: выявление и оценка потребностей отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании; выбор и/или адаптация типовых социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия; эффективная реализация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан и семей; предоставление типовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникационного потенциала отдельным лицам и семьям; оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг; управление социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе современных стратегий и моделей социальной помощи; применение технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности и индивидуального благосостояния; представление интересов и потребностей различных групп населения в межпрофессиональном, межконфессиональном сотрудничестве, в различных государственных, общественных, религиозных организациях и структурах;

проектная деятельность: участие в социально-проектной деятельности, направленной на повышение качества социальной работы и обеспечение социального благополучия личности и общества; педагогическая деятельность: участие в организации деятельности по удовлетворению особых образовательных потребностей различных групп населения, направленных на повышение уровня их социальной адаптации и реабилитации, обеспечения здорового образа жизни; участие в реализации образовательной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Формируемые компетенции выпускников

Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Универсальные компетенции

Общепрофессиональные компетенции

Профессиональные компетенции

Обязательный блок дисциплин

Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:

Дополнительный блок дисциплин

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:

Модули/дисциплины по выбору:

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

В качестве факультативных дисциплин можно выбрать:

Практика и научно-исследовательская работа

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

В ОПОП входят: учебная практика, производственная практика, выполнение научно-исследовательской работы.

Учебная практика направлена на формирование первичных умений и навыков будущей профессиональной деятельности: научно-исследовательская работа.

Учебные практики проводятся на базе кафедр отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ.

Производственные практики позволяют получить опыт профессиональной деятельности и обеспечить готовность выпускника ОПОП к практической деятельности: технологическая (проектно-технологическая) практика.

Способы проведения производственной практики: стационарная или выездная.

Базами прохождения производственных практик могут быть:

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «бакалавр».