Хизбуллина Р.Р.


ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Полный текст PDF


DOI: 10.26907/2079-5912.2021.4.74-76

Для цитирования: Хизбуллина Р.Р. Социально-экономическое содержание процесса управления образом организации как работодателя // Казанский социально-гуманитарный вестник.  – 2021. – №4 (4) – С. 74-76. doi:10.26907/2079-5912.2021.4.74-76

For citation: Khizbullina R.R. Socio-economic content of the process of managing the image of the organization as an employer // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2021. - No. 4 (4) - P. 74-76. doi:10.26907/2079-5912.2021.4.74-76



Аннотация. Сегодня в условиях глобализации рынков, изменение социально-экономической среды и внедрение инновационных технологий обуславливает обострение конкуренции между компаниями за профессиональных грамотных специалистов. В статье автором предпринята попытка рассмотреть особенности содержания управления образом организации как работодателя с позиций социально-экономического знания. С помощью обращения к научным изысканиям исследователей-современников в области социологии потребления, социологии брендов, экономической социологии проанализированы научные представления о системе управления образом организации как работодателя и показатели ее успешного продвижения на рынке труда. Анализ исследовательских практик позволяет сделать вывод, что в современных рыночных условиях изучение социально-экономических факторов управления образом организации, способствующих ее кадровому развитию, является актуальной в области изучения социологии, социологии труда, социологии организации и управления, может послужить опорой для дальнейших социологических, социально-экономических исследований особенностей процесса управления образом организации и ее кадровой привлекательности на рынка труда.
Ключевые слова: образ работодателя, организация, рынок труда, управление организацией, показатель, исследования.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829 (ред. от 08.08.2003). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23897/14aca2a5b67b69534dd4b01a2d17c7fe79b2a1d6/ (дата обращения: 22.11.2021)
2. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Т. 57. – №. 3. – 2011. – С. 125–129.
3. Костылева Н.В. Бренд как социокультурный феномен (социологический анализ) : дис. ... канд. социол. наук: 22.00.06. – Екатеринбург, 2006. – 171с.
4. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Ж.Бодрийяр. – Москва : Республика : Культурная революция, 2006. – 268 с.
5. Веблен Т. Теория праздного класса [Текст] / Т. Веблен. – М.: Прогресс, 1984. – С. 108.
6. Пуляева В.Н. Роль ценностного предложения работодателя в формировании HR-бренда / В.Н. Пуляева // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Т. 10. – № 3. – С. 659–676.
7. Караваева А.А. Модель построения бренда работодателя / А.А. Караваева, А.А. Ушкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 5 (40). – С. 229–232.

Хизбуллина Радмила Радиковна, доцент, Казанский государственный энергетический университет, Институт экономики и информационных технологий, кафедра социологии, политологии и права.
E-mail: mine_post@inbox.ru