Общая информация о программе

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский, организационно-управленческий
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: очная, заочная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: очная - 2 года, заочная 2 года  6 месяцев
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Сведения о руководителях магистерской программы

Руководитель очной магистерской программы: Хафизова Айгуль Айдаровна, доцент, кандидат наук,  e-mail: aigulj@mail.ru

Руководитель заочной магистерской программы: Асафова Елена Владимировна, доцент, кандидат наук, награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации (2014), e-mail: elasaf@mail.ru, тел.: 89053777666

Описание программы

  1. Актуальность, востребованность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных педагогах, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом в контексте  современных тенденций развития образования. Освоение различных методологических подходов, актуализированного содержания образования, инновационных технологий обучения и методов научного познания позволит расширить арсенал преподавательского и исследовательского инструментария, подготовить магистрантов к самостоятельной научной деятельности, разработке и реализации программ, методик и современных технологий дополнительного образования.

Уникальность магистерской программы состоит:

2. Цель магистерской программы: формирование и развитие у магистрантов  углубленных специальных знаний инновационного характера, комплекса компетенций, практического опыта, необходимых для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в системе дополнительного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3.Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической и научно-методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, педагогическое проектирование, менеджмент  в образовании и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, методика и инновационные технологии дополнительного образования, теория и практика цифрового обучения, теория и образовательные практики индивидуализации обучения, практикум по проектированию дополнительных образовательных программ, бизнес-планирование в образовании, маркетинг дополнительных образовательных услуг, тренинг педагогического  взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг саморазвития и проектирования профессиональной карьеры и др. В программе предложены не только элективные дисциплины, но и элективные модули.   

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

- проектировать дополнительные образовательные программы, индивидуальные образовательные траектории обучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, интерактивные формы и методы обучения;

- разрабатывать и внедрять в обучение цифровые образовательные ресурсы;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся в дополнительном образовании;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в число лучших университетов мира в области педагогического образования согласно рейтингам Times Higher Education (126-150 место в мире, 2 место в России), QS (101-150 место в мире, 3 место в России), SCImago Institutions Rankings (210 место в мире, 2 в России);

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

- индивидуальный подход к каждому магистранту, с возможностью построения индивидуальной образовательной траектории обучения;

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение и профессиональную деятельность;

- актуализированное содержание образования, соответствующее потребностям современной практики;

- интеграция теоретических, практикоориентированных занятий и реальной практики на базе партнерских отношений и рефлексивной деятельности ведущих образовательных организаций;

- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов в он-лайн формате;

- возможность активного участия в научно-исследовательской, публикационной и проектной деятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации, учреждения дополнительного образования, научно-образовательные центры, органы управления образованием. Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования.

7Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.