Начнём с определения: САМОоценка — человек сам оценивает себя. Зачем нам себя оценивать? В чем её смысл?

1.Социальные факторы. Когда ребёнок только рождается, то сразу же порождает в свою первую социальную среду. - семью. Родители постепенно знакомят его с миром, его правилами и законами, традициями. Ребенок в свою очередь впитывает все действия и слова по отношению к нему без критики и фильтров. Поэтому первые годы жизни являются некоторым фундаментом в формирование психологического здоровья. Далее ребёнок поступает в дошкольное, а после в общеобразовательное учреждение, на самооценку начинают влиять воспитатели, учителя и малая социальная группа. Даже во взрослом возрасте на нас влияет мнение социально значимых персон. Но при этом, не стоит забывать об индивидуальных особенностях человека. Самооценка в разные возрастные периоды может колебаться, она не устойчивая, часто носит ситуативный характер.

2.Личностные факторы. То как человек ощущает и воспринимает окружающую действительность, критику или похвалу в свою сторону, темперамент, характер и тд - всё это оказывает непосредственное влияние на самооценку. Наша самооценка влияет на поведение, поступки человека и специфику его взаимоотношений с близкими и остальным социумом. Она формирует самокритичность, требовательность к себе, вдумчивое отношение к жизненным победам и поражениям.                                            Чаще всего выделяют 2 вида самооценки: адекватную и искаженную: адекватная самооценка - отражает действительно существующие в реальности способности и качества личности - объективная оценка; искаженная самооценка - может быть как завышенной, так и заниженной. Люди с завышенной самооценкой очень хотят казаться лучше других, но на деле глубоко внутри прячется их страх перед неудачей. Люди с заниженной самооценкой демонстрируют окружающим свою уязвимость, основанную на комплексах.