Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского

Научно-образовательный математический центр ПФО

приглашают всех принять участие

во II МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, IFME'2021

Даты проведения: 22 - 28 марта 2021 г.

Форма проведения: очно-дистанционная, в zoom

Ссылки на конференции:

Ссылка 1:

https://zoom.us/j/93636475227?pwd=K1NIdzd5aFAyM3VKdm9DYjhISkd3UT09

Идентификатор конференции: 936 3647 5227

Код доступа: forum21

Ссылка 2:

https://zoom.us/j/91056616790?pwd=T2RzakMzTG1QUHRwZnNTd1Vtc2xCUT09

Идентификатор конференции: 910 5661 6790

Код доступа: 934851

МЕРОПРИЯТИЯ ФОРУМА

Х Международная научно-практическая конференция "Математическое образование в школе и вузе (MathEdu-2021)"

Международная научно-практическая конференция "Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН)"

DTTL workshop "Digital Technologies for Teaching and Learning"

Молодежная школа-конференция "Будущее математического образования"

Республиканский семинар учителей математики "Электронное обучение: проблемы и решения"

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКЛАДЧИКИ

Райгородский Андрей Михайлович, д.ф.-м.н., проф., федеральный профессор математики, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики, главный научный сотрудник – заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ – Сбербанк, заведующий кафедрой дискретной математики МФТИ, руководитель совместных исследовательских программ Яндекса и МФТИ, главный редактор журнала Moscow Journal of Combinatorics and Number Theory, директор Кавказского математического центра Адыгейского гос. университета, Москва.

Тема доклада «Образование и наука в Физтех-школе прикладной математики и информатики».

Крейнович Владислав Яковлевич, профессор компьютерных наук Техасского университета в Эль-Пасо, США. Его основные интересы - представление и обработка неопределенности, особенно интервальные вычисления и интеллектуальное управление. Он опубликовал девять книг, 34 отредактированных книги и более 1600 статей. Владислав Яковлевич - вице-президент Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), вице-президент Европейского общества нечеткой логики и технологий (EUSFLAT), член Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), член Мексиканского общества искусственного интеллекта (SMIA), Член Российской ассоциации нечетких систем и мягких вычислений. Он является казначеем IEEE Systems, Man и Cybernetics Society.

Тема доклада «What Can Help Teach Mathematics Better? Mathematics Itself»

 

Кошелева Ольга Михайловна, сопредседатель Департамента педагогического образования и директор отдела STEM-образования Техасского университета в Эль-Пасо, США. Область научных интересов - математическое образование, включая подготовку учителей и разработку учебных программ, с акцентом на интеграцию науки, технологий, инженерии и математики (STEM), а также прикладную математику. Она опубликовала книгу об использовании интервальных и нечетких методов в образовании, более 90 глав в книгах, более 300 журнальных статей и более 200 статей в рецензируемых материалах конференций. Она избрана членом Совета управляющих Североамериканского общества обработки нечеткой информации. Она бывший президент отделения Сигма Си в Эль-Пасо, междисциплинарного исследовательского общества.

Тема доклада «Egyptian Fractions: New Faces of an Old Idea»


Айсмонтас Бронюс Броневич, канд. пед. наук, доцент и профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, руководитель Центра информационных технологий и дистанционного обучения, член редколлегии журнала "Психологическая наука и образование".

Тема "Некоторые психолого-педагогические особенности обучения математике"

Панюкова Светлана Валерьевна, д-р пед. наук, профессор, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Ректор Института дополнительного профессионального образования "4Портфолио".

Тема доклада «Перспективы цифровой трансформации образования»

Кирсанов Михаил Николаевич, д.ф.-м.н., профессор, Московский энергетический институт, Москва.

Тема доклада "Индуктивные методы в механике. Применение Maple" 

Аладьев Виктор Захарович, д.ф.-м.н, проф., академик-секретарь Балтийского отделения Международной Академии Ноосферы, Эстония.

Тема «Mathematica: Functional and procedural programming»

Зиатдинов Рушан Анурович, PhD, проф., каф. промышленной инженерии, Университет Кеймюнг, Южная Корея.

Тема «Система образования в Южной Корее»

Сахаров Максим Константинович, к.т.н., Руководитель отдела научного ПО Basissoft. Москва.

Тема выступления «Maple 2021: математика для каждого!»

Будут рассмотрены возможности системы Maple для решения математических и инженерных задач различных уровней сложности – начиная от старших классов средней школы и заканчивая тайнами Вселенной. Также будет представлена новая версия системы компьютерной алгебры Maple 2021.




МАСТЕР-КЛАССЫ

Яшин Евгений Евгеньевич, учитель информатики, МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 39», педагог дополнительного образования, «Дом научной коллаборации» им. Е.М. Дианова МГУ им. Н.П. Огарева, педагог курса «Основы программирования на Python» на базе ЯндексЛицея, г.о. Саранск, Мордовия, участник финального тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020».

Темы мастер-классов:

1. Обоснование педагогических условий формирования digital skills у обучающихся при изучении информатики

Что такое digital skills обучающихся и почему цифровые навыки так актуальны в современной школе? На мастер-классе мы познакомимся с тремя педагогическими условиями формирования digital skills у обучающихся, а также начнем конструирование учебного контента информационно-образовательной среды.

2. Использование интерактивных инструментов в практике работы учителя информатики, знакомьтесь: MentiMeter

​Вы любите совмещать приятное с полезным? Посетите мастер-класс и научитесь одновременно получать обратную связь от обучающихся и проверять их знания по пройденной теме, уделять больше времени рефлексии, а не подытоживанию результатов. А самое главное, ресурс универсален для учителя любого предмета!

Ившина Мария Анатольевна, учитель математики, МБОУ «СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов», Ижевск, Удмуртия. Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020». Абсолютный победитель Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии» 2020 года. Победитель муниципального конкурса «Новый учитель для новой школы» в рамках городского инновационного проекта «Столичный учитель» в 2018 году.

Темы мастер-классов:

1. Техника педагогического общения: комфортное познание

Как продумать уроки, чтобы  чувство удивления, восторга, восхищения от нового и необычного охватывало учеников? Как преодолеть чувство страха математического вычисления, научить видеть красоту формул, научить не бояться применять их на практике, научить решать задачи?

Опираясь на свой опыт и опыт коллег, вывела тождество:  Комфортная атмосфера на уроке = Педагогическое общение =  Удивление + Сотрудничество + Проектирование.

2. Теория без практики мертва, практика без теории слепа!

Теория в математике важна, как и в любой другой науке. Без теории в процессе изучения этого предмета не обойтись: не зная правила, аксиомы и теоремы, невозможно решать задачи. В то же время ошибкой будет изучение теории в ущерб практике. Простое зазубривание правил не поможет – важно развивать и совершенствовать умение применять полученные знания при решении задач.

Агафонов Александр Алексеевич, к.ф.-м.н., Казанский (Приволжский) федеральный университет

Тема "Моделирование интеллектуальных систем"

Применение методов машинного обучения для решения интеллектуальных задач является перспективным направлением развития современной науки и техники. Межпредметный характер области интеллектуальных систем позволяет развить мотивацию учащихся к углубленному изучению математики, информатики и техники. В ходе мастер-класса участники узнают об адаптированном преподавании школьникам основ машинного обучения.

Чеботарева Эльвира Валерьевна, доцент,  Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского, КФУ

Темы мастер-классов:

1.Тема "3D моделирование и печать"

Участники мастер-класса узнают о свободно распространяемых программных пакетах для создания и редактирования 3D объектов, рассмотрят основные этапы работы с 3D принтером, спроектируют и напечатают собственным 3D модели.

2."Создай своего робота"

Участники смогут принять участие в мастер-классе по моделированию, сборке и программированию роботов, получить востребованные, актуальные знания по методике обучения и отработке практических навыков управления роботом.


С программой форума можно ознакомиться на сайте: https://kpfu.ru/ifme