Тенденции трансформаций в системе образования требуют активного диалога учителей-практиков  и ученых в области  психологии и педагогики.  Именно с целью подобного диалога  для продуктивного решения возникающих  задач было принято решение о   начале работы постоянно действующего семинара по проблеме развития креативного мышления учащихся.  

Формат семинара предполагает проведение одного заседания в последнюю пятницу каждого месяца,  поэтому участники семинара предложили назвать это мероприятие  как «Педагогические пятницы в КФУ».

Первый  семинар прошел  29 января  на базе IT–лицея КФУ. Модераторами семинара стали проректор КФУ  Алишев  Т.Б.,  директор IT–лицея Мухаметов И.Р. и заведующий кафедрой педагогической психологии   Института психологии и образования    Баянова Л.Ф.

Тема первого семинара была посвящена актуальной  не только для российского,  но и мирового образования проблеме – измерению  креативного мышления и новым метапредметным компетенциям.  Участники семинара активно  обсуждали  интереснейшие выступления, посвященные разным аспектам компетентностного подхода в современной школе.

Так,  Баянова  Л.Ф. говорила о понятийной  рамке  критерия «креативность» в PISA.  Алишев  Т.Б. показал общие тенденции последних рейтингов PISA -  позиции республиканского образования в контексте результатов  российских школ.  Самой большой проблемой,  как было показано и в дальнейших  выступлениях, является несфоромированность функциональной грамотности,  неготовность  учащихся к анализу текстов, рассуждению,  обобщению.

Директор ГАУ «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации  педагога» Мингалиева Л.Э.   рассказала о  важности в современном мире приобретения детьми глобальных  компетенций  в контексте функциональной грамотности школьников.   И наконец,  предметом наибольшего интереса участников диалога  стало выступление  доцента отделения общего образования ПМЦПК и ППРО  КФУ,  заслуженного  учителя РФ  Волковой О.В.  о читательской  грамотности как ключевом  компоненте  функциональной грамотности.

Семинар привлек внимание ведущих общеобразовательных школ города.  Участие Татарской гимназии №2 имени Ш.Марджани было представлено выступлением молодого и перспективного учителя Гильманова Г.Р. о математической грамотности в PISA

Первый семинар инициировал серьезную для современной образовательной ситуации проблему того,  чем поддерживается ресурс ученика  к  креативному продуцированию. В связи с этим,  тему  второго семинара  сформулировали как вопрос: «Что стоит за  креативным  мышлением:    технология   или личность  мыслящего?»

В ходе подготовки к семинару было предложено ознакомиться с книгой американского психолога профессора Стэнфордского университета К.Дуэк  «Гибкое сознание».  Автор является  лауреатом крупнейшей премии в области образования,  удостоенной Ч.Иденом.


Второе заседание «Педагогических пятниц в КФУ» состоится 26 февраля   в 16.00.часов в лицее имени Н.И.Лобачевского (улица Рахматуллина , 2/18).


Третье заседание "Педагогических пятниц в КФУ" состоится  2  апреля   в 17.00.часов в IT - лицее КФУ. На обсуждение вынесена тема: «Кембриджская система  уроков познания».