44.03.02
Бакалавриат
  Психолого-педагогическое образование
Психология и педагогика дошкольного образования
 
Области профессиональной деятельности

Выпускники ОПОП, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: обучение, воспитание, развитие, реализация программ дошкольного, дополнительного образования.

Задачи профессиональной деятельности

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

Разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;

Организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

Контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и корректировка проблем в обучении;

Индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

Взаимодействие с участниками образовательных отношений;

Проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.

Формируемые компетенции выпускников

Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Универсальные компетенции

Выпускник направления способен:

Общепрофессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Профессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Обязательный блок дисциплин

Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:

Дополнительный блок дисциплин

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:

Модули/дисциплины по выбору:

Модуль 1

Психология личной эффективности

Адаптивные информационные технологии

Правовой статус лиц с ОВЗ

 

Модуль 2

Исследовательская деятельность в образовании

Проектирование развивающей среды образовательной организации

Модуль 3

Работа воспитателя в специальных дошкольных образовательных организациях

Психолого-педагогическая диагностика детей

Модуль 4

Технологии разработки авторских программ дошкольного образования

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации

Модуль 5

Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации (с практикумом)

Практикум по организации исследовательской деятельности детей

Модуль 6

Практикум по организации режимных моментов в группе раннего и дошкольного возраста

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста

Модуль 7

Подготовка детей к школе

Образовательные программы и комплексы в дошкольном образовании дошкольной образовательной организации

Модуль 8

Организация педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Практикум по социальному проектированию

В качестве факультативных дисциплин можно выбрать:

Практика и научно-исследовательская работа

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

В ОПОП входят: учебная практика, производственная практика, выполнение научно-исследовательской работы.

Учебная практика направлена на формирование первичных умений и навыков будущей профессиональной деятельности: ознакомительная практика; технологическая (проектно-технологическая) практика; научно-исследовательская работа. Учебные практики проводятся на базе кафедр отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ.

Производственные практики позволяют получить опыт профессиональной деятельности и обеспечить готовность выпускника ОПОП к практической деятельности: технологическая (проектно-технологическая) практика; педагогическая практика.

Способы проведения производственной практики: стационарная или выездная.

Базами прохождения производственных практик могут быть:

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «бакалавр».