44.03.02 Бакалавриат |
Психолого-педагогическое образование Психология и педагогика дошкольного образования |
Области профессиональной деятельности |
Выпускники ОПОП, могут осуществлять профессиональную деятельность в области образования и науки, в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования.
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников: обучение, воспитание, развитие, реализация программ дошкольного, дополнительного образования.
Задачи профессиональной деятельности |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
Разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
Организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
Контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и корректировка проблем в обучении;
Индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
Взаимодействие с участниками образовательных отношений;
Проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
Формируемые компетенции выпускников |
Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Универсальные компетенции
Выпускник направления способен:
Общепрофессиональные компетенции
Выпускник направления способен:
Профессиональные компетенции
Выпускник направления способен:
Обязательный блок дисциплин |
Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:
Дополнительный блок дисциплин |
Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:
Модули/дисциплины по выбору: |
Модуль 1 |
Психология личной эффективности Адаптивные информационные технологии Правовой статус лиц с ОВЗ
|
Модуль 2 |
Исследовательская деятельность в образовании Проектирование развивающей среды образовательной организации |
Модуль 3 |
Работа воспитателя в специальных дошкольных образовательных организациях Психолого-педагогическая диагностика детей |
Модуль 4 |
Технологии разработки авторских программ дошкольного образования Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации |
Модуль 5 |
Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации (с практикумом) Практикум по организации исследовательской деятельности детей |
Модуль 6 |
Практикум по организации режимных моментов в группе раннего и дошкольного возраста Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста |
Модуль 7 |
Подготовка детей к школе Образовательные программы и комплексы в дошкольном образовании дошкольной образовательной организации |
Модуль 8 |
Организация педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей Практикум по социальному проектированию |
В качестве факультативных дисциплин можно выбрать:
Практика и научно-исследовательская работа |
Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
В ОПОП входят: учебная практика, производственная практика, выполнение научно-исследовательской работы.
Учебная практика направлена на формирование первичных умений и навыков будущей профессиональной деятельности: ознакомительная практика; технологическая (проектно-технологическая) практика; научно-исследовательская работа. Учебные практики проводятся на базе кафедр отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ.
Производственные практики позволяют получить опыт профессиональной деятельности и обеспечить готовность выпускника ОПОП к практической деятельности: технологическая (проектно-технологическая) практика; педагогическая практика.
Способы проведения производственной практики: стационарная или выездная.
Базами прохождения производственных практик могут быть:
Государственная итоговая аттестация |
Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.
По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «бакалавр».