44.03.05
Бакалавриат
  Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и иностранный (английский) язык
 
Области профессиональной деятельности

Программа ориентирована на подготовку специалистов для сферы: 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования), востребованных на региональном рынке труда.

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в областях: обучение, воспитание, развитие, реализация программ основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Задачи профессиональной деятельности

Типом профессиональных задач, к решению которых готовится выпускник по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и профилю подготовки «История, иностранный (английский) язык», является: педагогический.

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Формируемые компетенции выпускников

Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Универсальные компетенции

Выпускник направления способен:

Общепрофессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Профессиональные компетенции

Обязательный блок дисциплин

Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общеобразовательной направленности:

В обязательную часть программы бакалавриата включаются: история (история России, всеобщая история), философия, основы правоведения и противодействия коррупции экономика, иностранный язык в профессиональной сфере, русский язык и культура речи, безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт.

Дополнительный блок дисциплин

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:

В качестве факультативных дисциплин студенты могут выбрать: музееведение, историческую географию, теорию и методологию исторической науки, согласно учебному плану.

Практика и научно-исследовательская работа

При реализации образовательной программы по данному направлению подготовки предусматриваются следующие типы практик: учебная и производственная. Типы учебной практики: ознакомительная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской деятельности). Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Типы производственной практики: педагогическая практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебные практики организуются институтом на собственных базах, кафедрах, специализированных кабинетах, а также на объектах, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и совместном практическом обучении студентов.

Местами проведения учебной и производственной практик по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и профилю подготовки «История, иностранный (английский) язык» являются: общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и др. При затруднении с выбором предоставляется возможность пройти практику в учреждениях, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и совместном практическом обучении студентов.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения. Требования к организации практики регламентируются локально-нормативными актами Университета.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный (английский) язык».

По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «бакалавр».