Е.А. Важдаева

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара, 443086, Россия

Полный текст PDF

DOI: 10.26907/2541-7738.2020.5.177-194

Для цитирования: Важдаева Е.А. Оценочная лексика как способ презентации качества в рекламе товаров для детей // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2020. – Т. 162, кн. 5. – С. 177–194. – doi: 10.26907/2541-7738.2020.5.177-194.

For citation: Vazhdaeva E.A. Evaluative vocabulary as a method for quality presentation in advertising of children’s products. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2020, vol. 162, no. 5, pp. 177–194. doi: 10.26907/2541-7738.2020.5.177-194. (In Russian)

Аннотация

В статье рассмотрены особенности функционирования лексики с оценочной семантикой в рекламных текстах применительно к конкретной товарной категории – товары для детей от 0 до 3 лет. Выявлены типичные для обозначенной категории оценочные лексемы разных частей речи и их типы, указывающие на качество рекламируемого товара. Определена взаимосвязь между товарной группой и семантикой оценочной лексики, используемой в соответствующих рекламных текстах, а также между семантикой оценочной лексики и особенностями целевой аудитории рекламного текста. Практический результат исследования заключается в возможности использования выявленных закономерностей при конструировании новых рекламных сообщений для товаров, функционирующих на рынке в категории детских товаров, которые впоследствии могут быть использованы для презентации высокого качества рекламируемого продукта.

Ключевые слова: категория качества, рекламный текст, оценочная лексика, презентация качества, реклама товаров для детей

Литература

  1. Колышкина Т.Б., Маркова Е.В., Шустина И.В. Ключевые концепты рекламной коммуникации. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. – 212 с.
  2. Губанова Л.Г. Адъективная репрезентация категории «качество»: Дис. … канд. филол. наук. – Ставрополь, 2001. – 192 с.
  3. Басюк А.С. Содержательный анализ особенностей в толковании понятия и термина «качество» // Науч. труды КубГТУ. – 2017. – № 1. – С. 122–134.
  4. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии. – М.: Экономика, 1982. – 256 с.
  5. Чащина С.С. Категория «качество товара» в рекламе // Политическая реклама. – 2008. – № 1. – С. 140–147.
  6. Чернявская Е.А. Оценка и оценочность в языке художественной речи: На материале поэтического, прозаического и эпистолярного наследия А.С. Пушкина: Дис. … канд. филол. наук. – Брянск, 2001. – 270 с.
  7. Строева Ю.Ю. Эмоционально-оценочная лексика с семантикой положительной оценки в англоязычных креолизованных текстах рекламы продуктов питания // Вестн. Междунар. института рынка. – 2017. – № 1. – С. 135–139.
  8. Яковлева Е.В., Половинко К.Ю. Роль оценочной лексики в текстах испанской рекламы // Сб. ст. победителей VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации». – Пенза: Наука и просвещение, 2017. – С. 309–312.
  9. Яхно М.Д. Роль оценочной лексики в тексте наружной региональной рекламы // Филология: научные исследования. – 2018. – № 4. – С. 197–206.
  10. Мисяченко С.В. Оценочная лексика в рекламе продуктов питания // Лучшая научная статья 2019: Сб. ст. XXIV Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза: Наука и просвещение, 2019. – С. 122–125.
  11. Серебреникова Е.С. Эмотивно-оценочная лексика в текстах коммерческой рекламы // Гуманитарные технологии в современном мире: Сб. материалов. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Калининград: Западный филиал РАНХиГС, 2019. – С. 397–399.
  12. Остапова Л.Е. Эмоционально-оценочная лексика в парфюмерном дискурсе немецкоязычной рекламы // Spirit Time. – 2020. – № 1–1.– С. 37–38.
  13. Важдаева Е.А. Оценочная лексика в рекламных текстах // Язык. Текст. Дискурс: эволюция исследовательских подходов: Сб. ст. по материалам VII междунар. науч. конф., посвящ. 50-летию кафедры русского языка и массовой коммуникации / Отв. ред. Н.А. Илюхина. – Самара: Сам. гуманит. акад., 2020. – С. 153–161.
  14. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста: Дис. … канд. филол. наук. – Барнаул, 2001. – 167 с.
  15. Копнина Г. А. Речевое манипулирование. – М.: Флинта, 2008. – 170 с.
  16. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт / Отв. ред. Г.В. Степанов. – М.: Наука, 1988. – 339 с.

Поступила в редакцию

04.06.2020

 

Важдаева Екатерина Алексеевна, старший преподаватель кафедры русского языка и массовой коммуникации

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

ул. Московское шоссе, д. 34, г. Самара, 443086, Россия

E-mail: marketolog163@gmail.com

 

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.