М.В. Третьякова

Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас, 607220, Россия

Полный текст PDF

DOI: 10.26907/2541-7738.2020.3.111-119

Для цитирования: Третьякова М.В. К вопросу о триптихе Якопо Тинторетто «Четырнадцать представителей семьи Соранцо»: Джакомо Соранцо // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2020. – Т. 162, кн. 3. – С. 111–119. – doi: 10.26907/2541-7738.2020.3.111-119.

For citation: Tretyakova M.V. On the question about Jacopo Tintoretto’s triptych “Fourteen Members of the Soranzo Family”: Giacomo Soranzo. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2020, vol. 162, no. 3, pp. 111–119. doi: 10.26907/2541-7738.2020.3.111-119. (In Russian)

Аннотация

В статье рассматривается биография одного из изображенных на триптихе Якопо Тинторетто «Четырнадцать представителей семьи Соранцо», а именно Джакомо Соранцо, внука центральной персоны триптиха Джакопо Соранцо. Исследовательский интерес вызвал отчет Джакомо Соранцо, где дипломат подводит итоги своей дипломатической миссии в Англии 1551–1554 гг. и где настаивает на том, что он хотел бы оставить в своем распоряжении полученные им в награду от короля и королевы золотые цепи, которые, по его мнению, принадлежат ему лично как знак признания его заслуг и не должны быть сданы в казну Венеции. Исследователи XIX и XX вв. считали, что это требование Джакомо Соранцо не было удовлетворено. Триптих Якопо Тинторетто свидетельствует об обратном, поскольку на полотне нобиль изображен с цепью с розой Тюдоров. Автор статьи полагает, что, возможно, Джакомо Соранцо все-таки стал обладателем награды, но доля сомнения остается, поскольку Якопо Тинторетто мог запечатлеть на своем полотне не реальное положение дел, а символическое обладание наградой.

Ключевые слова: Якопо Тинторетто, триптих, Милан, клан Соранцо, Джакомо Соранцо

Литература

  1. Nichols T. Tintoretto: Tradition and Identity. – London: Redaktion Books, 2015. – 400 p.
  2. Holt S. Paolo Veronese and his Patrons: A Thesis Submitted for the Degree of PhD. – St. Andrews, 1990. – 341 p. – URL: https://research-repository.st-andrews.ac.uk/handle/ 10023/2709, свободный.
  3. Humfrey P. Veronese’s High Altarpiece for San Sebastiano. A Patrician Commission for a Counter Reformation Church // Venice Reconsidered. The History and Civilization of an Italian City-State, 1297–1797. – Baltimore; London: Johns Hopkins Univ. Press, 2000. – P. 365–388.
  4. Albéri E. Cenni biofrafici intorno da Giacomo Soranzo // Le Relazioni degli Ambasciatori veneti al Senato: durante il Secolo decimosesto. V. X (S. II, T. IV) – Firenze: Societá Editrice Fiorentina, 1857. – P. 122–126.
  5. Lowry M.J.C. The Church and Venetian Political Change in the Later Cinquecento: PhD Thesis. – Coventry, 1970. – URL: https://research-repository.st-andrews.ac.uk/handle/ 10023/2709, свободный.
  6. Mutinelli F. Annali urbani di Venezia dall'anno 810 al 12 maggio 1797. – Venezia: dalla Tipografia di G. B. Merlo, 1841. – 758 р.
  7. Morozzo della Rocco R., Tiepolo M.F. Cronologia veneziana del Cinquecento // La civiltà veneziana del Rinascimento. – Firenze: Sansoni, 1957. – P. 200–249.
  8. Zanotto F. Storia dela Republica di Venezia: 2 v. – Venezia: Editore l' Autore, 1864. – V. II. – 479 p.
  9. Декруазетт Ф. Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони. – М.: Молодая гвардия: Палимпсест, 2004. – 286 с.
  10. Brunetti М. SORANZO // Enciclopedia Italiana. – URL: http://www.treccani.it/enciclopedia/ soranzo_(Enciclopedia-Italiana), свободный.
  11. Reumont A. Della diplomazia italiana da secolo XIII al XVI. – Firenze: Barbèra, Bianchi e comp., 1857. – 400 p.
  12. Queller D.E. The Office of Ambassador in the Middle Ages. – Princeton: Princeton Univ. Press, 1967. – 251 p.

Поступила в редакцию

16.10.2019

 

Третьякова Марина Владимировна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и обществознания

Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

ул. К. Маркса, д. 36, г. Арзамас, 607220, Россия

E-mail: marinatretyakova@mail.ru

 

 

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.