Темы для подготовки на практические занятие

1. Значение мониторинга в образовании в настоящее время.

2. Становление педагогического мониторинга.

3.Современные подходы к организации мониторинга в образовании.

4. Сущность, функции и принципы педагогического мониторинга.

5. Мониторинг и его связь со смежными научными понятиями.

6. Мониторинг как педагогическая .

7.Особенности и возможности построения систем мониторинга в образовании.

8. Диагностики творческого развития личности, профессионального становления специалиста в области безопасности жизнедеятельности.

9. Диагностика учета и контроля педагогического процесса и его результатов.

10.Условия проведения контрольных срезов.

 Письменная работа Темы 2,

1. Структура мониторинга.

2.Мониторинг объекты исследования.

3. Критерии и показатели педагогического мониторинга.

4. Этапы педагогического мониторинга.

5.Сущность понятия "педагогическая диагностика".

6.Функции педагогического диагностирования и их характеристики.

7. Роль технологического и проектного подхода в построении процесса мониторинга качества образования.

Темы 3 Разработать тесты по темам:

1. Электробезопасность.

2. Гражданская защита и чрезвычайные ситуации.

3. Природные чрезвычайные ситуации.

4. Теоретические основы Безопасности жизнедеятельности.

5. Первая медицинская помощь.

6. Техногенные чрезвычайные ситуации.

7. Пожаробезопасность".

8. Защита человека от вредных и факторов антропогенного происхождения.

9. Защита среды обитания от вредных и факторов антропогенного происхождения.

10. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.

 

Основная литература:

1. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с.: 60x88 1/16. - (ВО: Бакалавриат). (о) ISBN 978-5-369-01095-2, 100 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=480767

2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Г. М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с. - ISBN 978-5-394-01350-8. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415216

3. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.пособие для аспирантов и магистрантов по направлению 'Педагогика' / Л. А. Шипилина. - 3-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 204 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=409593

4. Менеджмент качества образовательных процессов [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева и др.; Под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.- Режим доступа:  http://znanium.com/bookread.php?book=400881

 7.2. Дополнительная литература:

1. Технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9558-0471-2 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525397

2. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: Монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 206 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=39471

Экзамен Вопросы к экзамену:

1. История педагогического мониторинга.

2. Значение педагогических разработок В.А. Сухомлинского в области мониторинга образования.

3. Значение мониторинга в образовании в настоящее время.

4. Определение и характеристика понятия "педагогический мониторинг".

5. Мониторинг как механизм отслеживания изменений в образовании.

 6.Функции мониторинга.

7. Принципы педагогического мониторинга

8. Сопоставление понятий "изучение" и "мониторинг"

9. Соотношение мониторинга и контроля.

10.Взаимосвязь понятий "мониторинг" и "педагогическая диагностика".

11. Мониторинг как специфическая форма процессов наблюдения, контроля, информационного обеспечения и др., либо как их внутренняя процедура.

12. Мониторинг как : состав, структура, системообразующие факторы.

13. Структура мониторинга.

14.Мониторинг объекты исследования.

15. Критерии и показатели педагогического мониторинга.

16.Этапы педагогического мониторинга.

17.Сущность понятия "педагогическая диагностика".

18.Функции педагогического диагностирования и их характеристики.

19.Диагностики творческого развития личности, профессионального становления специалиста в области безопасности жизнедеятельности.

20.Диагностика учета и контроля педагогического процесса и его результатов.

21.Условия проведения контрольных срезов.

22.Технологический и проектный подход в построении процесса мониторинга качества образования.

23.Моделирование мониторинга.

24. Компетентностный подход в образовании. Компетенции специалиста в области безопасности жизнедеятельности.

25. Самомониторинг как технология профессиональной самооценки специалиста.

26. Виды мониторинга. Информационный, базовый, проблемный, управленческий мониторинг.

27 Динамический, конкурентный, сравнительный, комплексный мониторинг.

28 Педагогический мониторинг. Образовательный мониторинг. Принципы образовательного мониторинга.

29 Понятие о мониторинга в образовании. Многообразие систем мониторинга.

30. Школьный, муниципальный, региональный и федеральный уровни мониторинга.

31. Особенности построения систем мониторинга на разных уровнях управления образованием. Организация систем мониторинга качества образования.

32. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса.

33. Организация систем мониторинга инновационных процессов в образовании.

 34. Образовательные стандарты как базовая основа формирования системы мониторинга образования в общеобразовательной школе.