44.04.01
Магистратура
  Педагогическое образование
Русский язык и литература в межкультурной коммуникации
 
Области профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и профилю подготовки «Русский язык и литература в межкультурной коммуникации» ориентирована на подготовку специалистов для сферы высшего, общего, дополнительного образования востребованных на региональном рынке труда.

Задачи профессиональной деятельности

Выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

Формируемые компетенции выпускников

Выпускники направления «44.04.01 Педагогическое образование, Русский язык и литература в межкультурной коммуникации», освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Универсальные компетенции

Выпускник направления способен:

Общепрофессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Обязательный блок дисциплин

Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:

Дополнительный блок дисциплин

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:

Модули/дисциплины по выбору:

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

Модуль 6

Практика и научно-исследовательская работа

При реализации образовательной программы по данному направлению подготовки предусматриваются следующие практики: учебная и производственная. Типы учебной практики: ознакомительная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа. Типы производственной практики: педагогическая практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебные практики организуются институтом на собственных базах, кафедрах, специализированных кабинетах, а также на объектах, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и совместном практическом обучении студентов.

Местами проведения учебной и производственной практик по направлению 44.04.01 Педагогическое образование являются: общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и др. Требования к организации практики регламентируются локально-нормативными актами Университета.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Базами прохождения практик студентов являются следующие учреждения:

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускника образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

ГИА направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС по направлению подготовки и соответствующим Профессиональным стандартам. Итоговая государственная аттестация по данной ОПОП (на основании решения Ученого совета ЕИ КФУ) включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ магистра, регламентируются действующими в КФУ локальными актами. ВКР в соответствии с программой выполняется в период прохождения практик и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную ВКР, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.

Тематика ВКР направлена на решение профессиональных задач, связанных с разработкой и эффективным применением образовательных технологий, учитывающих особенности индивидуального развития обучающихся разного возраста, специфику социокультурного развития детей и общества, обеспечения психологического здоровья участников образовательного процесса ОО, проектирование программ развития ОО.