44.04.01 Магистратура |
Педагогическое образование Русский язык и литература в межкультурной коммуникации |
Области профессиональной деятельности |
Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность: Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Основная профессиональная образовательная программа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и профилю подготовки «Русский язык и литература в межкультурной коммуникации» ориентирована на подготовку специалистов для сферы высшего, общего, дополнительного образования востребованных на региональном рынке труда.
Задачи профессиональной деятельности |
Выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
Формируемые компетенции выпускников |
Выпускники направления «44.04.01 Педагогическое образование, Русский язык и литература в межкультурной коммуникации», освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Универсальные компетенции
Выпускник направления способен:
Общепрофессиональные компетенции
Выпускник направления способен:
Обязательный блок дисциплин |
Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:
Дополнительный блок дисциплин |
Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:
Модули/дисциплины по выбору:
Модуль 1 |
|
Модуль 2 |
|
Модуль 3 |
|
Модуль 4 |
|
Модуль 5 |
|
Модуль 6 |
Практика и научно-исследовательская работа |
При реализации образовательной программы по данному направлению подготовки предусматриваются следующие практики: учебная и производственная. Типы учебной практики: ознакомительная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа. Типы производственной практики: педагогическая практика, технологическая (проектно-технологическая) практика и научно-исследовательская работа.
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебные практики организуются институтом на собственных базах, кафедрах, специализированных кабинетах, а также на объектах, с которыми заключены договоры о сотрудничестве и совместном практическом обучении студентов.
Местами проведения учебной и производственной практик по направлению 44.04.01 Педагогическое образование являются: общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и др. Требования к организации практики регламентируются локально-нормативными актами Университета.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
Базами прохождения практик студентов являются следующие учреждения:
Государственная итоговая аттестация |
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускника образовательной организации является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
ГИА направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС по направлению подготовки и соответствующим Профессиональным стандартам. Итоговая государственная аттестация по данной ОПОП (на основании решения Ученого совета ЕИ КФУ) включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ магистра, регламентируются действующими в КФУ локальными актами. ВКР в соответствии с программой выполняется в период прохождения практик и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную ВКР, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.
Тематика ВКР направлена на решение профессиональных задач, связанных с разработкой и эффективным применением образовательных технологий, учитывающих особенности индивидуального развития обучающихся разного возраста, специфику социокультурного развития детей и общества, обеспечения психологического здоровья участников образовательного процесса ОО, проектирование программ развития ОО.