А.А. Сидякина, А.Ф. Стабровская

Пермский государственный национальный исследовательский университетг. Пермь, 614990, Россия

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия

Полный текст PDF

Аннотация

Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли. Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы (гид, лонгрид, спецпроект о кино), фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике.

Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ

Литература

  1. Кузнецов С. Реальное кино в виртуальном мире // Искусство кино. – 1999. – № 3. – URL: http://old.kinoart.ru/archive/1999/03/n3-article25, свободный.
  2. Давыдова М. Вышибающий «мурашку» катарсис. Обыденная кинокритика в социальных медиа // Искусство кино. – 2012. – № 11. – URL: http://old.kinoart.ru/ archive/2012/11/vyshibayushchij-murashku-katarsis, свободный.
  3. Аксенова А.С. Трансформация отечественного института кинокритики в современном медийном пространстве // Медиа. Информация. Коммуникация. – 2013 – № 7. – URL: http://mic.org.ru/7-nomer-2013/248-, свободный.
  4. Дубинский А. Критика и зритель в пространстве Интернета // Киноведческие  записки. – 2001. – № 55. – URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/562/, свободный.
  5. Иовлева А.В. Трансформация современной кинорецензии и развитие блоговой медиакритики // Медиаисследования. – 2018. – № 5. – С. 39–43.
  6. Прокофьева В.Ю. Отечественная сетевая киножурналистика: тенденции и возможности // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: Сб. науч. тр. – СПб.: СПбГИКиТ, 2016. – Ч. 2. – С. 197–201.
  7. Гуторова Н.А. Массовый журнал о кино в условиях медиаконвергенции // Вестн. СПб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 2. – С. 70–73.
  8. Тяжлов Я.И., Ушакова С.В. Актуальные задачи развития современной российской кинокритики. // Коммуникативное пространство культуры: Материалы Междунар. науч. конф. – Орел: Изд-во Орлов. гос. ин-та культуры, 2017. – С. 298–302.
  9. Овчинникова Н. Журнализм в современном художественном кинематографе (2001–2008 гг.) // Acta Diurna. – Вып. 4. – URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_4/ ovch_cinema.htm, свободный.

Поступила в редакцию

01.03.18

 

Сидякина Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Пермский государственный национальный исследовательский университет

ул. Букирева, д. 15, г. Пермь, 614990, Россия

E-mail: alyapka@yandex.ru

Стабровская Алина Фёдоровна, главный координатор Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана»

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека»

ул. Пионерская, д. 17, г. Пермь, 614039, Россия

E-mail: alinashirinkina@gmail.com

 

Для цитирования: Сидякина А.А., Стабровская А.Ф. Пермская киножурналистика в новых медиа // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – Т. 160, кн. 4. – С. 908–916.

For citation: Sidyakina A.A., Stabrovskaya A.F. Perm cinema journalism in new media. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 4, pp. 908–916. (In Russian)

 

 

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.