Р.П. Баканов, В.С. Майоров

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 420008, Россия

Полный текст PDF

Аннотация

В статье изучена роль социальных сетей в получении журналистами информации о ходе проведения Олимпийских игр и донесении ее до потенциальной аудитории. На примере ведущих российских и мировых СМИ проанализировано, как освещаются Олимпийские игры в социальных сетях. Выявлены функциональные особенности социальных сетей, представлены примеры того, как они интегрируются в работу журналистов. Особое внимание уделено описанию проблем, с которыми могут столкнуться журналисты при обращении к социальным сетям, и затруднений, которые испытывают современные спортивные СМИ при отсутствии интеграции с социальными сетями. Показано, как формируется контент СМИ при использовании социальных сетей и как сами социальные сети влияют на численность аудитории СМИ. Результаты анализа позволяют предположить, что социальные сети действительно оказывают существенную помощь журналистам в их работе. В заключение сделан следующий вывод: освещение Олимпийских игр в социальных сетях можно назвать приемлемым, но журналисты пока не используют потенциал социальных сетей в полной мере.

Ключевые слова: социальная сеть, Олимпийские игры, новые медиа, оценка, этика, мировые тенденции, технологический прогресс, контент, аудитория, монетизация

Литература

  1. Janowitz M. Professional models in journalism: The gatekeeper and the advocate // Journalism Quarterly. – 1975. – V. 52, No 4. – P. 618–626. – doi: 10.1177/107769907505200402.
  2. Beam R.А. Journalism professionalism as an organizational-level concept. – Columbia, SC: Association for Education in Journalism and Mass Communication 1990. – 43 p.
  3. Lippmann W.K. Liberty and the News. – Franklin Classics, 2018. – 116 p.
  4. Salwen M.B., Garrison B. Finding their place in journalism: Newspaper sports journalists professional “problems” // Journal of Sport and Social Issues. – 1998. – V. 22, No 1. – P. 88–102. – doi: 10.1177/019372398022001008.
  5. Градюшко А.А. Мобильный интернет как фактор трансформации медиасферы Беларуси // Журн. Белорус. гос. ун-та. Сер. «Журналистика. Педагогика». – 2017. – № 1. – С. 71–77.
  6. Соколова Д.В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп. – 2017. – Вып. 4. – URL: http://www.mediascope.ru/2380, свободный.
  7. Lüfkens M. Olympic SportsSocial Media Ranking. – 2017. – URL: https:// www.insidethegames.biz/media/file/91475/2017%20Olympic%20Sports%20Social%20Media%20Ranking.pdf, свободный.
  8. Andrews J. Tackling the Digital Future of Sports Journalism: Report for the Robert Bell Travelling Scholarship. – 2011. – URL: www.canterbury.ac.nz/media/documents/reports/ robert_bell_report_april11.pdf, свободный.

Поступила в редакцию

16.05.18


Баканов Роман Петрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики

Казанский (Приволжский) федеральный университет

ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008, Россия

E-mail: rbakanov@yandex.ru

Майоров Виктор Сергеевич, аспирант кафедры журналистики

Казанский (Приволжский) федеральный университет

ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008, Россия

E-mail: vitomeyerioi@gmail.com


Для цитирования: Баканов Р.П., Майоров В.С. Олимпийские игры в «повестке дня» современных СМИ: роль социальных сетей в донесении информации до аудитории // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – Т. 160, кн. 4. – С. 823–837.

For citation: Bakanov R.P., Mayorov V.S. Olympic Games in the «agenda-setting» of the modern media: The role of social networks in communicating information to the audience. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 4, pp. 823–837. (In Russian)



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.