Ю.В. Андреева, А.В. Липатова

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 420008, Россия

Университет управления «ТИСБИ», г. Казань, 420012, Россия

Полный текст PDF

Аннотация

В статье на примере Республики Татарстан выявляются особенности взаимосвязи имиджа лидера региональной элиты и медийного образа региона. Обзор проблемы даётся в историческом дискурсе, основанном на контент-анализе ведущих федеральных изданий, вышедших в периоды 1960–1961 и 1990–2010 гг. Исследованы особенности формирования имиджей двух региональных руководителей – Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева. В частности, проводится параллель между развитием их образов и эволюцией имиджа региона. Особенности развития медийных образов рассмотрены в историческом ракурсе, аспекте советской идеологии СССР и управляемой журналистики (медиаобраз Ф.А. Табеева), в контексте постсоветской эпохи и свободных СМИ (медиаобраз М.Ш. Шаймиева). Авторы выделяют несколько этапов становления имиджа руководителя и демонстрируют вектор изменения образа Республики Татарстан во взаимосвязи с общероссийским контекстом.

Ключевые слова: имидж регионального лидера, политический имидж, медийный образ региона, печатные федеральные СМИ

Литература

  1. Имидж лидера / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. – М.: О-во «Знание» России, 1994. – 265 с.
  2. Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Микросреда. Теория и история. – М.: Политиздат, 1981. – 288 с.
  3. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
  4. Андреева Ю.В. Психология имиджа и рекламы: концепции, технологии, стратегии эффективности. – Казань: ЦИТ, 2006. – 356 с.
  5. Шестопал Е.Б. Образы российской власти: от Ельцина до Путина. – М.: РОССПЭН, 2009. – 416 с.
  6. Александров Д.С. Национальное самосознание в условиях глобализации: социально-философский анализ. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2013. – 123 с.
  7. Ладыгина О.В. Самоорганизация национального самосознания: теория и практика: Дис. … д-ра филос. наук. – Душанбе, 2011. – 295 с.
  8. Шарапов В.В. Особенности национального самосознания населения Поволжья на рубеже XX – XXI столетий. – М.; Самара: Изд-во Поволж. гос. соц.-гуманит. акад., 2010. – 256 с.
  9. Липатова А.В. Отражение в федеральных СМИ эволюции национального самосознания населения Республики Татарстан // Материалы Междунар. науч.-образов. конф. «Медиа и власть: власть медиа?». – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – С. 129–136.

Поступила в редакцию

02.04.18


Андреева Юлия Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций

Казанский (Приволжский) федеральный университет

ул. Кремлёвская, д. 18, г. Казань, 420008, Россия

E-mail: andreevsemen@mail.ru

Липатова Анна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры менеджмента

Университет управления «ТИСБИ»

ул. Муштари, д. 13, г. Казань, 420012, Россия

E-mail: anna-shab@mail.ru


Для цитирования: Андреева Ю.В., Липатова А.В. Имидж лидера республиканской элиты и образ Татарстана на страницах федеральной прессы: исторический ракурс // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2018. – Т. 160, кн. 4. – С. 805–813.

For citation: Andreeva Y.V., Lipatova A.V. The image of a leader of the republican elite and the image of Tatarstan in the federal press: Historical angle. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 4, pp. 805–813. (In Russian)



Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.