Особой и важнейшей социальной функцией высшего образования, бесспорно, является поиск, поддержка и подготовка талантливой молодежи, способной к научной и инженерно-инновационной деятельности, создание условий для того, чтобы эта молодежь нашла себя на ключевых направлениях научно-технического прогресса.

Ф.Л.Ратнер

 

Путь в науку для студента начинается не столько с интереса к научным проблемам, сколько с личности преподавателя-наставника, который сумеет "разбудить" в нем заинтересованность в научном познании и творческом мышлении. Разумеется, далеко не все студенты стремятся стать профессиональными учеными. Наука - это не только ремесло, но и призвание, а оно бывает разным. Но вот попробовать науку "на вкус", приобщиться к ее системе мышления, нащупывая пути перехода к решению задач своей профессии, готовя себя к тому, чтобы осуществлять прогрессивные изменения в избранной сфере деятельности должен стремиться каждый выпускник университета.