Наверняка многие из подростков хотели бы самостоятельно зарабатывать карманные деньги, не занимаясь простыми подработками. Работать промоутером скучно – многие (в том числе и я) считают это бессмысленной тратой времени. И тогда моему другу, Альберту, пришла в голову идея – а почему бы нам, школьникам, не создать собственный бизнес? Мы твердо решили заняться этим. На данный момент мы управляем нашим собственным проектом - Edugame Club

Первой задачей для нас стал выбор бизнес-идеи. Мы с Альбертом понятия не имели, какие услуги или товары мы можем предоставлять людям, а хотелось заниматься очень многим. И тут мы  наткнулись на статью, в которой говорилось, что многие ученики сейчас не очень заинтересованы в обучении. Мы посчитали это основной проблемой школьников, и, желая решить ее, сделали так называемую «ловушку идей» - мы создали беседу (с вполне логичным названием:), и писали в нее все наши идеи, чтобы они не пропали.

После этого мы встретились и начали обсуждать наши идеи, параллельно добавляя другие, не отвергая ни одной. В этом и заключается метод «мозговой штурм».

Выбрав определенную идею, в нашем случае - обучающие настольные игры, мы структурировали ее при помощи «ментальных карт». Главную мысль надо нарисовать в центр листа, обвести в кружочек, а после аккуратно отводить от нее ветви с различными уточнениями – до тех пор, пока идея не исчерпает себя. Кстати, этот принцип хорош для любых ситуаций, где нужно провести анализ (например, с его помощью некоторые психологи проводят свои тесты).

Итак, мы определили, чем мы хотим заниматься. Что же делать теперь? Переходить сразу к разработке продукта опасно – неизвестно, понравится ли вообще ваш товар людям. Благо, мы живем в время стремительно развивающихся технологий – быстрый сбор мнений не мнений разных людей уже не занимает столько времени, как раньше. Для целей опроса очень хорошо подходит Google Forms. Мы провели опрос (некоторые лицеисты еще, возможно помнят его), и получили следующие результаты:

Русь Междоусобная – игра, посвященная периоду Междоусобиц на Руси, имеющая три разные кампании, каждая из которых – одна из трех больших русских междоусобиц. Игроку предстоит собрать деревянное поле, каждая часть которого является определенным княжеством, управлять войсками и объединить Русь при помощи многочисленных стратегий.

Расцвет Волжской Булгарии - настольная игра-сувенир, позволяющая окунуться в мир Волжской Булгарии 9-13 веков, узнать историю всех народов Поволжья, поучаствовав в событиях тысячелетней давности. Игроки узнают, чем жили разные слои населения, какие товары имели спрос на рынке и как выглядели древние монеты-дирхемы.

Малахитовая шкатулка - настольная игра по сказкам Бажова, в процессе которой игроки узнают о геологии нашей страны. Игра представляет из себя игровое поле - гору, на которую игроки поочередно взбираются, открывая новые полезные ископаемые.

Мы выявили свои сильные и слабые стороны, после на их основании распределили роли в проекте, после чего, чтобы легально вести бизнес, Альберт открыл юридическое лицо и расчетный счет (став самым первым несовершеннолетним в АкБарс Банке, кто это сделал!), об этот мы поговорим в последующих статьях.