Педагогика и психология высшего образования
Общая информация о программе
- Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
- Уровень: магистратура
- Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
- Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
- Язык обучения: русский
- Форма обучения: очная и заочная
- Объем программы: 120 з.е.
- Продолжительность обучения: очная форма обучения - 2 года, заочная – 2 года 6 месяцев
- Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
- Возможность бесплатного обучения: есть (на очной форме обучения)
- Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Руководитель программы: к.п.н., доцент Голованова Инна Игоревна
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПРАКТИКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Высшее, дополнительное и среднее профессиональное образование нуждается в специалистах способных решать психолого-педагогические задачи через научные исследования в сфере профессионального образования, внедрять инновации через интеграцию науки и практики, совершенствовать образовательные программы на основе новых вызовов, стоящих перед обществом и новых ФГОС.
Описание программы
1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена переходом высшего образования на современные федеральные государственные образовательные стандарты, выдвигающие новые требования к подготовке выпускников вуза, которые диктуют и новые условия к организации образовательного процесса. Это в первую очередь связано с ориентацией обучения на развитие компетенций обучающихся. На сегодняшний день одной из актуальных задач, стоящих перед системой вузовского образования, является внедрение инновационных образовательных разработок и распространение лучших образовательных практик в организацию учебного процесса. Все это предъявляет новые требования к преподавателю вуза, определенные в профессиональном стандарте. Высшее образование нуждается в специалистах способных решать профессиональные педагогические задачи через научные исследования в сфере высшего образования, внедрять инновации в высшее образование через интеграцию науки и практики, совершенствовать образовательные программы на основе ФГОС ВО. Решение этих задач преподавателями высшей школы сегодня невозможно без психолого-педагогической подготовки с ориентацией на требования профессионального стандарта.
2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в высшей школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
3. Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Модули учебного плана: «Исследование в высшем образовании», «Проектирование и управление в высшем образовании», «Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве вуза», «Индивидуализация образовательного процесса в вузе», «Содержание и технологии обучения в высшей школе», «Научные исследования в профильной области» обеспечивают развитие педагогических компетенций преподавателя вуза.
Научные исследования в студентов магистерской программы «Педагогика высшего образования» направлены на изучение, использование и внедрение инноваций в высшее образование. В ходе обучения магистранты решают профессиональные педагогические задачи через научные исследования в области педагогики высшего образования, проектируют и реализуют индивидуальную исследовательскую траекторию, принимают участие в топовых международных научных конференциях в области Education (согласно SciVal), публикуются в высокорейтинговых международных научных журналах.
Обучение на магистерской программе «Педагогика высшего образования» позволяет совершенствовать процесс преподавания в высшей школе через психолого-педагогическую подготовку с ориентацией на профессиональный стандарт, развивать компетенции в научно-исследовательской и проектной деятельности, совершенствовать управление образовательным процессом в высшей школе.
4. В педагогической магистратуре студентов научат:
- проектировать образовательные программы высшего образования, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- проектировать и реализовывать образовательный процесс в высшей школе, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения в высшей школе;
- разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы;
- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;
- разрабатывать фонды оценочных средств для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся в высшей школе;
- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;
- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;
- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.
5. Конкурентные преимущества программы:
- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;
- индивидуальный подход к каждому магистранту;
- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и др.);
- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;
- наличие бюджетных мест (на очной форме обучения);
- наличие общежития для проживания студентов очной формы обучения;
- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;
- интеграция психолого-педагогической, научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;
- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе рефлексивной деятельности;
- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;
- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;
- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;
- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.
6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации профессионального образования (преподавателями), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования.
7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.