Педагогика и психология высшего образования

Общая информация о программе

  1. Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
  2. Уровень: магистратура
  3. Область профессиональной деятельности: 01. Образование и наука
  4. Типы профессиональных задач: педагогический, проектный, научно-исследовательский
  5. Язык обучения: русский
  6. Форма обучения: очная и заочная
  7. Объем программы: 120 з.е.
  8. Продолжительность обучения: очная форма обучения - 2 года, заочная – 2 года 6 месяцев   
  9. Документ об образовании, степень/квалификация: Педагогическое образование, магистр
  10. Возможность бесплатного обучения: есть (на очной форме обучения)
  11. Выпускающая кафедра: кафедра педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Руководитель программы: к.п.н., доцент Голованова Инна Игоревна

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ПРАКТИКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшее, дополнительное и среднее профессиональное образование нуждается в специалистах способных решать психолого-педагогические задачи через научные исследования в сфере профессионального образования, внедрять инновации через интеграцию науки и практики, совершенствовать образовательные программы на основе новых вызовов, стоящих перед обществом и новых ФГОС.

 

Описание программы

1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена переходом высшего образования на современные федеральные государственные образовательные стандарты, выдвигающие новые требования к подготовке выпускников вуза, которые диктуют и новые условия к организации образовательного процесса. Это в первую очередь связано с ориентацией обучения на развитие компетенций обучающихся. На сегодняшний день одной из актуальных задач, стоящих перед системой вузовского образования, является внедрение инновационных образовательных разработок и распространение лучших образовательных практик в организацию учебного процесса. Все это предъявляет новые требования к преподавателю вуза, определенные в профессиональном стандарте. Высшее образование нуждается в специалистах способных решать профессиональные педагогические задачи через научные исследования в сфере высшего образования, внедрять инновации в высшее образование через интеграцию науки и практики, совершенствовать образовательные программы на основе ФГОС ВО. Решение этих задач преподавателями высшей школы сегодня невозможно без психолого-педагогической подготовки с ориентацией на требования профессионального стандарта.

2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов  углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в высшей школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3. Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Модули учебного плана: «Исследование в высшем образовании», «Проектирование и управление в высшем образовании», «Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве вуза», «Индивидуализация образовательного процесса в вузе», «Содержание и технологии обучения в высшей школе», «Научные исследования в профильной области» обеспечивают развитие педагогических компетенций преподавателя вуза.

Научные исследования в студентов магистерской программы «Педагогика высшего образования» направлены на изучение, использование и внедрение инноваций в высшее образование. В ходе обучения магистранты решают профессиональные педагогические задачи через научные исследования в области педагогики высшего образования, проектируют и реализуют индивидуальную исследовательскую траекторию, принимают участие в топовых международных научных конференциях в области Education (согласно SciVal), публикуются в высокорейтинговых международных научных журналах.

Обучение на магистерской программе «Педагогика высшего образования» позволяет совершенствовать процесс преподавания в высшей школе через психолого-педагогическую подготовку с ориентацией на профессиональный стандарт, развивать компетенции в научно-исследовательской и проектной деятельности, совершенствовать управление образовательным процессом в высшей школе.

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

- проектировать образовательные программы высшего образования, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- проектировать и реализовывать образовательный процесс в высшей школе, в том числе для  обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения в высшей школе;

- разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы;

- планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

- разрабатывать фонды оценочных средств для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся в высшей школе;

- анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

- организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

- определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;

- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

- индивидуальный подход к каждому магистранту;

- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и  др.);

- обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

- наличие бюджетных мест (на очной форме обучения);

- наличие общежития для проживания студентов очной формы обучения;

- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

- интеграция психолого-педагогической, научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе рефлексивной деятельности;

- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;

- возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;

- свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации профессионального образования (преподавателями), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования.

7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.