По количеству игроков можно выделить игры:

Для одного игрока. Например, карточный пасьянс, собирание пазлов.

Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела.

По динамике:

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход. Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — «ходилки».

Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото.

По содержанию:

Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является.

Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры.

По сюжетно-содержательному элементу:

Игры-гонки («race games»). Игровое поле представляет собой линейный сегментированный путь с одними или более точками старта и финиша. Путь может содержать развилки, возможности срезать расстояние и наоборот шанс натолкнуться на препятствие, переместиться назад и т. д.

Игры борьбы за пространство («space games»):

* выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики)

* соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (ТвиксТ)

Преследование («chase games»). В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы.

По характеру игры:

Интеллектуального типа. К этому виду относятся игры стратегического и логического характера (морской бой). Исход зависит от того, насколько умен противник. Побеждает тот, кто умеет думать и просчитывать следующие ходы.

Азартного типа. Призваны воздействовать на сущность игрока и пробуждать в нем азарт. Они основаны на случайном методе. Победителем здесь становится не ловкий, хитрый или умный, а везучий игрок (домино).

Проверка на физические способности. Эти соревнования призваны проверить, какая скорость реакции у противника, внимателен ли он.