Уважаемые коллеги!

    29 мая 2019 в рамках ежегодного Международного форума по педагогическому образованию Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования провел симпозиум «Обеспечение практической направленности обучения в общеобразовательных организациях в контексте международных исследований PISA, TIMSS», на котором были рассмотрены актуальные проблемы формирования и развития естественнонаучной, математической, читательской и финансовой грамотности обучающихся с учетом приоритетной для России задачи обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в топ ведущих стран мира по качеству общего образования. 

  В качестве ключевых докладчиков к участию в Симпозиуме были приглашены выдающиеся специалисты ведущих научно-исследовательских организаций России, занимающиеся исследованием Международных программ по оценке образовательных достижений учащихся (PISA, PIRLS, TIMSS): Г.С. Ковалева, Г.А. Пентин,  В.С. Суматохин, О.Н. Бойцов.

  В Симпозиуме приняли участие педагогические работники из всех субъектов Республики Татарстан, наиболее заинтересованные в реализации компетенций Учителя XXI века в тесном сотрудничестве с Казанским (Приволжским) Федеральным Университетом.

     Целью проведения Симпозиума является изучение лучших российских и зарубежных образовательных практик, направленных на обеспечение конкурентоспособности российских школьников в контексте естественнонаучной,    математической, читательской и финансовой грамотности.

Задачи Симпозиума:

 

По итогам работы Семинара и Симпозиума был издан электронный сборник материалов.

Также Вы можете ознакомиться с презентациями ключевых докладчиков Симпозиума:

Ковалева Г.С. "Особенности организации и проведения международных сравнительных исследований  качества образования (PIRLS, PISA, TIMSS) в России. Основные подходы к развитию и оценке функциональной грамотности"

- Пентин А.Ю., заведующий лабораторией естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО "Пути формирования естественнонаучной грамотности в системе школьного естественнонаучного образования"

- Суматохин С.В., главный редактор журнала "Биология в школе", заведующий кафедрой биологии и физиологии человека МГПУ, д.п.н., профессор "О развитии школьного биологического образования с учётом результатов международных исследований"

- Бойцов О.Н., ведущий методист по русскому языку и литературе, к.ф.н., психолог "Проблема восприятия чтения современными школьниками: от технологий обучения к читающей личности"