Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Программа: Социально-педагогическая виктимология и психология
Руководитель: Валеева Роза Алексеевна
Аннотация
Образовательная программа направлена на подготовку педагогов-психологов, владеющих навыками разработки и реализации программ социально-педагогической поддержки и сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность педагогов-психологов направлена на решение проблем детей и семей группы риска.
Описание
Подготовка специалистов для реализации программ социально-педагогической поддержки и сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из важнейших приоритетов государственной социальной политики России. Деятельность педагогов-психологов направлена на решение проблем детей и семей группы риска, создать условия для их социальной адаптации и безболезненной интеграции в современное общество.
Педагог-психолог – специалист, призванный содействовать разрешению проблем, связанных с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде; с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье; проблем, связанных с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе; с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Человек, избравший профессию педагога-психолога, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.
Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в психолого-педагогической деятельности. Это знание психологии, навыки коммуникации, педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Именно эти компетенции формируются у студентов в процессе обучения в ИПО.
Студенты – будущие педагоги-психологи проходят практику в учреждениях социальной сферы: центре социальной помощи семье и детям «Гаилэ», коррекционной школы-интерната №11 для детей сирот и детей 8 вида, Лаишевском детском доме Республики Татарстан, Республиканском центре социально-психологической помощи населению «Зеркало», комплексном центре социального обслуживания «Доверие» и др.
Более 20 лет действует Казанское молодежное Корчаковское общество «Солнце детям», которое организует широкую благотворительную деятельность по социально-педагогической поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Варианты трудоустройства выпускников:
– педагогическая деятельность в системе высшего образования;
– научно-исследовательская деятельность;
– организационно-управленческая деятельность.
Сферы профессиональной деятельности:
образование (учреждения различного характера - общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, коррекционные образовательные учреждения, инклюзивное образование);
социальная сфера;
здравоохранение;
культура (центры детского творчества, художественные и спортивные образовательные учреждения).
Наиболее значимые работодатели:
Учреждения Министерства труда и социальной защиты
Учреждения Министерства образования и науки
Учреждения Министерства здравоохранения